Попов Дмитрий
Из четырех условий признано одно
Украина планирует заявить о своей готовности к переговорам и заключению соглашения с Россией, — пишет американский рупор «The Wall Street Journal». Мало того, еще и указывает украинскую позицию: «Нестабильный, временный мир не отвечает интересам США и Украины». Так и российским не отвечает, о чем неоднократно говорили и Путин, и Лавров.
Как пишет издание, украинская делегация во главе с руководителем офиса президента Андреем Ермаком встретилась в США с командой избранного президента Дональда Трампа. Задача очевидна — сгладить существенные разногласия по вопросу урегулирования конфликта Киева с Россией еще до вступления в должность Трампа. Представить Украину как «конструктивного партнёра в деле достижения мира, а не препятствие для него». Потому что «препятствие» Трамп, ради достижения своих целей, просто уберет.
По вопросу дальнейшего вооружения Украины «стороны» вроде как пришли к консенсусу. Американцы вполне согласны с идеей, что это даст Украине сильную позицию. Так, будущий спецпредставитель по Украине Кит Келлог поддержал нынешние поставки оружия администрацией Байдена, говоря, что это поможет Трампу в дальнейшем вести переговоры.
Признать территориальные потери Украине придется. И, кстати, Зеленский уже говорил об этом — мол, потом вернем, дипломатическим путем. В «мирных планах» команды Трампа также фигурирует идея, что Киеву придется отказаться «на земле» от примерно 20% территории Украины.
Однако, по ключевому вопросу расхождение остается. Украина продолжает настаивать, что только вступление в альянс (пусть даже частями — подконтрольной территорией) даст гарантии безопасности. Команда же Трампа на встрече с Ермаком не проявила особого интереса к идее вступления Украины в НАТО. И, собственно, в озвучиваемых планах — закрыть двери для попыток Киева вступить в НАТО на какой-то период.
А вот это и есть «нестабильный, временный мир» уже с точки зрения России. Внеблоковый статус Украины не может быть временным.
В целом же получается, что из четырех условий России — признание реалий на земле, денацификация, демилитаризация и нейтралитет Украины — одно уже признается той стороной, а по еще одному, главному, идет торг. Пока между Вашингтоном и Киевом.
Когда сторгуются, возможно, подключится и Москва.