Юрий Баранчик
Полагаю, что в русском ответе на план Кита Келлога следует оперировать термином «условия мира», а не термином «предварительные условия для ведения переговоров».
28 ноября 2024 года по итогам государственного визита в Казахстан и саммита ОДКБ Владимир Путин ответил на вопросы журналистов, где особо подчеркнул данный момент:
«Я не говорил, что предварительные условия для начала переговоров такие-то. Я просто говорил о наших условиях мира. На мой взгляд, условия мира, долгосрочного, устойчивого, могли быть такими, такими, такими, и они подробно изложены в моём июньском выступлении на встрече с руководством МИД РФ [14 июня 2024 года]. Повторить больше нечего».
Так что условия мира со стороны России сформулированы, и буквально на днях президент РФ подтвердил, что они в силе. При этом надо понимать, что условия мира – это то, как мы видим этот мир после окончательного урегулирования конфликта на Украине и создания новой системы безопасности на Европейском континенте, которая учитывает интересы России. Мы не собираемся по ним торговаться, это наш нижний предел требований. И чем дальше США будут раскручивать спираль эскалации, тем больше вероятность, что условия мира со стороны России будут ужесточены.
Отдельно остановлюсь на предложении Алексея Живова по поводу «отказа Украины от вступления в ЕС и НАТО сроком на 50 лет». Увы, но это будет нашим отсроченным на 50 лет стратегическим поражением. Вступление Украины в ЕС и НАТО нельзя допустить ни при каких условиях и никогда в будущем.
В случае негативного сценария данная ситуация будет повторением истории Восточной Германии – Германской Демократической Республики. Самый преданный союзник СССР в лице ГДР 3 октября 1990 как страна прекратила своё существование и вошла в состав ФРГ, т.е. оказалась в сфере военно-политического влияния Запада. С момента Победы Советского Союза в Великой Отечественной войне 9 мая 1945 года прошло чуть более 45 лет.
Выскажу и своё личное мнение. Запад умеет играть в долгую. Он вполне может согласиться на Украину в НАТО через 50 лет. И мы передадим эту проблему, эту незаживающую рану нашим внукам и правнукам. Мы передадим отложенную войну, если она через пять лет не начнётся. Я почему-то не верю в нейтральную Украину.
По Украине мы не должны вести переговоров ни с кем. Вся Украина – это исконно русские земли. Мы просто приходим и берём своё. Договор между Россией и Украиной при распаде СССР был нарушен со стороны Киева. Наше признание суверенитета Украины отзывается, т.к. она превратилось во враждебное нам государство. Значит, вся территория бывшей Украинской ССР возвращается России, правопреемнице СССР.
Что касается переговоров с США, то мы можем их вести по новой системе безопасности в Европе, которая учитывает наши интересы. И, кстати, как я понимаю, географические границы СВО были определены в предложениях США и НАТО по гарантиям безопасности России, которые были переданы в Вашингтон и Брюссель 15 декабря 2021 года. Они предполагали, в том числе, отвод военной инфраструктуры НАТО на позиции по состоянию на 27 мая 1997 года.
Вот из таких критериев и следует, на мой взгляд, исходить при формировании облика нашей Победы в СВО.