Заседание Клуба Улица Правды от 8 ноября 2024 года с Михаилом Хазиным и Борисом Костенко
Высказанная ещё несколько месяцев тому назад в нашем Клубе гипотеза о том, что демиурги в США сговорились, получила на выборах практически полное подтверждение.
Обещанную гражданскую войну нам не показали. Наоборот, все участники, которые должны были её развивать – Байден, Обама и Камала – радостно присягнули избранному 45-му (47-му) президенту США.
Произошедшее говорит о двух вещах как минимум. Первое – в США восстановилась некоторая национальная элита и появился субъект для разговоров, которого раньше не было. Второе - списанная либеральная команда оказалась в крайне тяжёлом положении, потому что непонятно, что ей делать.
Пресловутый меморандум Мура-Бёрнса повисает в воздухе, потому что ресурсов нет.
Но управленческая ситуация в США пока не улучшится, над этим надо долго работать. Либеральная часть, которая контролирует глубинное государство, будет заниматься тотальным саботажем, о чём они уже и сказали.
7 ноября 2024 года – и дата выбрана неслучайно – Владимир Владимирович Путин выступил с базовым выступлением, которое он потом ещё долго уточнял. Какие главные вещи были сказаны?
Первое – Трампу было сказано: «Ты конечно молодец, мы тебя поздравляем. Но для того, чтобы с тобой разговаривать, ты должен, прежде всего, дойти до инаугурации, сформировать дееспособную администрацию и показать, что ты способен что-то предъявить». До инаугурации он, скорее всего, доживёт, но всё остальное совершенно не очевидно.
Второе. Экономическая ситуация катастрофическая. На заседании ФРС опять опустил ставку на 0,25%, а Пауэлл выступил со сборником тезисов уровня студента-третьекурсника на грани отчисления.
Третье. Путин довольно много начал объяснять про наши ценности и наш взгляд на мир.
И главная мысль, которую Путин сказал и нам, и миру, и лично Трампу: «Ребята, вы там у себя решайте ваши проблемы. Когда вы их решите, приходите к нам разговаривать о будущем. А мы тут сейчас будем решать свои».
Многие обратили внимание на то, что ответы Владимира Владимировича на вопросы звучали прямо как цитаты участников Клуба и А.П. Девятова. Мы многие годы придумывали и разрабатывали новый язык описания социально-политического устройства мира. И не либеральный язык, а альтернативный. И этот язык был принят.
То, что сказал Путин, – это, конечно же, очень мощный сигнал. Вероятно, этот сигнал проявится ещё до Нового года.
У российских либералов совершенно фееричная паника. Все суетятся, как ошпаренные кошки. Они очень боятся всего. При любых переменах переживают, что же будет с ними. Кого же выбросит на повороте?
7 ноября произошло знаменательное событие. Картина мира разительно изменилась - и у нас, и в США. Мнение Западной Европы, ЕС и некоторых других регионов никому не интересны. Мы ждём.
Нам всем нужно быть морально готовыми к этим изменениям. Потому что одно дело, когда тебе не дают, и ты поэтому ничего не делаешь. А другое дело, когда тебе говорят «ну давай», а ты говоришь, что я не умею, не знаю, не понимаю.
Либералы из британских и клинтоновских сеток не понимают вообще, что происходит. Паника и сумасшедший дом мирового масштаба.
Американских консервативных сеток за 30 лет практически нигде не осталось. Всех вытеснили клинтоновские, которые сегодня понимают, что им нет места на этом «празднике жизни».
Многие бизнесы полетят, потому что финансовые потоки будут радикально изменены. Эмиссионная накачка никуда не денется, хотя и станет меньше, но поддерживать будут других. А старые проклинтоновские никому не нужны.
Возможно, кто-то из них сумеет урвать 200 миллионов и тихо отползти куда-нибудь в Новую Зеландию или в Чили. Но это не очевидно, потому что есть совершенно железное правило: если у тебя денег сильно больше, чем у среднего класса в данной стране, то тебе нужна «крыша». Иначе обязательно появится кто-то, кто захочет тебя раскулачить.
Либералы обязательно будут продавать информацию и помогать тем, кто делает антилиберальную карьеру – для того, чтобы выжить. Вот сидит либеральный чиновник, спецслужбист, у него имеется информация. Он понимает, что сейчас придут новые начальники и его уволят. Единственное, как он может заработать быстро – это продать информацию.
Заработав напоследок, продолжит тихо-мирно жить дальше, без демонстрации богатства. И ходить будет в ближайшую церковь. И объяснять соседям, что у него ничего нет. Что он честно служил Родине, но, к сожалению, попал не в ту команду, виноват, но тут так. А поскольку он помог человеку, который сделал вот эту антилиберальную карьеру, то тот его будет немножко крышевать, если вдруг будут какие-то проблемы.
Вся наша американская клинтоновская сетка до сих пор тащит деньги на Запад, не понимая, что там их невозможно будет взять и использовать.
Саботаж всей старой системы останется. Поэтому человека неопытного кидать в эту среду нельзя. Надо выгонять кустом всех и назначать абсолютно новых людей. При этом те, которых выгнали –опытные аппаратчики – всё время будут критиковать новых. Новые будут учиться, но первое время их придётся очень активно защищать.
35 000 чиновников и управленцев воспитали в США. Кто их мог воспитать альтернативно? Это глубинное государство, это то, что называется «бюрократическая солидарность»: мы чужих не пустим. Поэтому задача состоит в том, чтобы разрушить эту солидарность.
Важно одну солидарность поменять на другую. И не важно, кто эти новых 35 000 человек. Важно, чтобы их было много. Количеством взять.
Это то, что делает Кириенко, то, что делал до этого Сурков. Это попытка набрать большую команду, запустить её в плавание, и после этого использовать её как свою властную группировку. Обращаю внимание, не вышло ни у кого. Потому что вот это самое наше глубинное государство стоит в позиции «никого не пущать».
Сейчас, когда с нашего глубинного государства потребуют результаты, они будут орать и визжать. Но тут ситуация простая: если нет результата – через три месяца увольнение.
Нужно взять все поручения президента, скажем, за последние два года. Берёте первые из них. Создаёте группу, которая пишет экспертное заключение по факту исполнения этого поручения. Если поручение не исполнено, всем выговор. На каждом поручении есть визовый экземпляр, где на обратной стороне стоят живые подписи тех чиновников, которые его готовят. Берёте и перечисляете всех и откладываете в стол.
Берёте второе поручение, повторяете эту операцию. Если вдруг выясняется, что кто-то из тех, кто перечислен в этом поручении, уже имеет выговор, то ему пишется строгий выговор. Если кто-то в третий раз попадается, пишется строгий выговор с предупреждением о неполном служебном соответствии. На четвертый раз человек увольняется по несоответствию.
Таким образом, когда вы просто возьмете поручение президента за последние полгода, у вас от верхней части аппарата правительства останется в лучшем случае 30%. После чего возможны варианты.
Новый губернатор Ростовской области – это человек, который, будучи во главе ОАК, Объединенной авиастроительной корпорации, за последний год не выпустил ни одного самолёта.
Нужен человек, который скажет, что нужно делать для того, чтобы появились самолёты. Вы должны его найти. И поставить его во главу. Дать ему всё, что нужно. Но, если через 3 года не будет такого-то количества самолётов, пойдёшь в шарашку.
Для того, чтобы реализовать такую программу, во главе должны стоять люди, которые понимают, что они хотят сделать. Вот это самое сложное. Вопрос, какая политическая сила может вот это реализовать. Люди у нас всегда были, и они есть. Но нужна структура, которая начнёт их защищать так, чтобы ни у кого даже мысли не было их пальцем тронуть.
Все комментарии по поводу выборов США и речи Путина, за редким исключением, ограничились техническим освещением, хроникерством. Это обычная такая паническая реакция, когда происходит событие, на которое ответить нечем. Этот психоз, который явно наблюдается, связан с тем, что сказать по этому поводу нечего.
Наши СМИ демонстрируют низкий уровень понимания речи Путина. Когда им начинают объяснять, что это сравнимо с его речью в Мюнхене, они отвечают, что уже и не помнят, что он в Мюнхене говорил.
Комментировать темы, трактовать их глубину и значение, наши СМИ не в состоянии – просто практики такой нет.
Эта среда и её уровень сложились за многие десятилетия уже. Никаких пертурбаций на телевидении не было многие годы. Все хорошо. Все стабильно, всех все устраивает.
Этот либеральный застой вышел из гнезда Яковлева. И эта тенденция продолжается.
На всех крупных конференциях говорится о том, что реально продвигать духовно-нравственные ценности должны средства массовой информации, а они этого не делают. Но они и не могут этого сделать. Они выращены в индустриальной культуре, где всё на продажу.
Когда мы говорим о состоянии сегодня средств массовой информации на примере оперативного освещения речи Путина на Валдае, как раз мы видим некую растерянность. Они понимают, что что-то накатывается, что им уже не верят и что-то надо менять.
И мы оказываемся перед фактом, что все эти годы это была хорошо организованная, продуманная имитация информирования населения без содержательных составляющих и смыслов. Смыслы были выхолощены, а народу нужно принимать решения. И сегодня, когда Путин говорит, что мы пойдём в будущее сами, то он пойдёт, в СМИ останутся где-то там, потому что разговор о будущем сегодня идет только на площадках, которые так или иначе аффилированы с интеллектуальными клубами типа Улицы Правды.
И сегодня получилось так, что этот информационный туман вдруг осел. А наверху лидер государства говорит серьёзные историософские, мировоззренческие вещи, а те, кто должен это интерпретировать, даже не понимают его.
Сегодня в условиях военной операции общество консолидировано как никогда. Хотя враги добивались другого. Многие говорят, что эта консолидация произошла вопреки тому информационному полю, который было создано. Самая агрессивная часть его была отрезана, а другая оказалась бесполезной.
Развлекательная составляющая никуда не ушла, а образ будущего очень сложен.