Андрей Гурулев — российский военачальник, политический и государственный деятель. Депутат Государственной Думы от партии «Единая Россия». Член комитета Госдумы по обороне.
И все-таки, что такое Победа для нас? Вот, для меня, как для военного? Несомненно, это демилитаризация, денацификация, но это касалось начала СВО. Сейчас же для нас это уже практически Великая Отечественная война. Это освобождение наших исконно российских территорий, это освобождение наших исконно российских городов, это выполнение тех задач, которые поставил президент в декабре 21 года.
Теперь как это сделать? Это 100% выход на западные границы Украины. А ведь там же еще должна быть серая зона? То есть НАТО должно само откатиться, но, если оно само не захочет откатываться, давайте смотреть на вещи реально. Значит, серую зону мы должны чем-то обеспечить. Но ведь проблема шире. Все помним карту Советского Союза? Помните, граница по Арктике до Северного полюса шла и также вниз. А сегодня? Граница той России, которая называлась Советским Союзом, в Арктике, должна быть восстановлена.
Третий момент довольно серьезный — это Восток. Мы сегодня, понятно, работаем по Украине. Когда мне говорят, что следующие провокации будут с Прибалтики, с Финляндии – возможно. Но я бы обратил внимание на провокации Японии против нас, на Курилах и на Сахалине, чтобы раздернуть нас на две части, в разные стороны. Сегодня мало уделяется внимания наращиванию боевого потенциала, так называемых сил обороны Японии. Там практически создана современная высокотехнологическая армия, которую американцы серьезно накачивают оружием. Упускать этот фактор из виду было бы, наверное, неразумно.
Вот эта Победа должна быть везде. Чем она должна обеспечиться и как? Понятно, наступлением наших войск, и то, что я говорил, по европейскому континенту. Понятно, наращивание сил и средств, и наше доминирующее присутствие в Арктике. Понятно, наращивание боевого потенциала внутри страны, потому что у нас еще есть море угроз, которые существуют. Наше присутствие за рубежом, в том числе в Сирии, в Ливии и в других странах, нам необходимо. Но самое главное — это единство страны, кратное наращивание производства оборонного промышленного комплекса. Это то, с чем никто не будет спорить. Это главнейшая задача, потому что, о чем говорит Трамп, врагов не цитируют, но тем не менее. Мы правда на пороге глобальной третьей Мировой войны. Это факт. И здесь это ключевое. Можно сколько угодно говорить, что кто-то с кем-то договорится, но пока что никто ни о чем договариваться не собирается. Все упираются только на силу. И мы на сегодня должны этот вызов принять и по нему идти.
Теперь, что касается вооруженных сил, я кратко возьму некоторые моменты. Вот в войсках, особенно у артиллеристов, у них такое чувство удовлетворения, а может быть и радости от того, что возродили Саратовское артиллерийское училище. Это правда. Потому что на сегодняшний день потребность в кадрах намного превышает предложение. И мы сегодня, что тут греха таить, нашим ребятам, которые отличились, даем офицерские звания после краткосрочных курсов, и они дальше идут командовать своими подразделениями. Учится уже на войне, деваться некуда. Ситуация так сложилась.
У нас сегодня, даже при наличии Донецкого общевойскового училища, есть проблемы с командирами мотострелковых взводов, с танкистами, очень большая проблема в офицерах войсковой ПВО, потому что мы прекрасно знаем, что сегодня они работают в полный рост. И надо признать, что ОПК наращивается, мы разворачиваем, в том числе, наши части и соединения противовоздушной обороны. Это обусловлено теми угрозами, которые есть. Эти моменты, они, наверное, ключевые.
Нам надо восстановить наши летные инженерные училища. Их закрыли их нет. У нас сегодня авиация работает беспрерывно. Нам понятно, что надо разворачивать новые аэродромы, в том числе запасные, исходя из тех угроз. Это должно быть уже забазированные ужэ аэродромы, которые полностью готовы к приему самолетов.У нас сегодня только в области военного образования намечается очень большая работа. Это надо делать срочно и немедленно. Нам нужны высококвалифицированные кадры. Уж про училище беспилотных летательных аппаратов и про род войск, мы уже много говорили, и, наверное, это должно получиться. Я почему заостряю на этом внимание? Кадры решают все. Знаменитая фраза. И на сегодня те мужчины, которые учились, должны эти кадры ковать. Мы, к сожалению, кое-где застыли в том образовании, которое есть. Начали разбираться, что дают в училищах. К сожалению, программа вот такая. Вот план, есть заказчик. Ребята, ну сегодня план вот так, а уже через неделю условия изменились. Почему изменения в план не внести? Мы же это понимаем.
Вот эта гибкость и реагирование на вызовы, которые есть, немедленные, для военного образования — сегодня это краеугольные камни, которые надо основательно решить, от военного училища до Академии Генерального штаба. Этот момент довольно серьезный.
Мне очень понравилась речь Маргариты (Симоньян — Ред.). И когда она вспоминала про Симонова, я к нему тоже отношусь с крайним уважением. Я также очень люблю, кстати, Юрия Бондарева, то, что он писал. Он до такой степени правдиво писал про Великую Отечественную войну.
Кто был конструкторами самолетов в Великую Отечественную войну? Яковлев, Лавочкин, Туполев. Кто был конструктором Т-34? Кошкин, ИС или КВ — Котин. Мы знали всех конструкторов поименно. Кто отправил человека в Космос? Королев. Кто главный конструктор Т-90 «Прорыв»? Кто главный конструктор самолета, который называется МС-21? Тогда конструктор был богом. У него было все, начиная от прислуги. Он только занимался своей работой. Но конструкторы должны вести технику, а не менеджеры к конечному продукту. Их должны знать. Может быть, как Королева не должны знать. Королева узнали только когда его не стало. Кто конструктор «Ангары»? Мы надеемся на нее как на основную ракету-носитель. И гордимся этим, наверное. Вот здесь надо переломить самое главное. Вот этот момент нужно переломить. И тогда у нас, по промышленности будет конкретный рывок, в том числе по обороне.
Текст из программы «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым»