Дугин Александр — философ, политолог, социолог, переводчик и общественный деятель. Кандидат философских наук, доктор политических наук, доктор социологических наук. Профессор МГУ им. М. В. Ломоносова
Полгода я слышу разговоры о том, что Россия якобы «готовится заключить перемирие». Не понимаю, на чем это основывается: ни как надежды одних, ни как опасения других.
Для этого нет никаких предпосылок ни с одной стороны.
Западу, да, Зеленский надоел как чёрт, но то, что Запад мог бы предложить России, чтобы заморозить конфликт, Москва даже читать до конца не станет — скомкает и бросит в мусорную корзину после первых двух-трех предложений.
Украина ни на какие перемирия идти не согласна. Не будем забывать, с кем имеем дело. Более упрямых и недальновидных людей представить себе невозможно. Украинец после первой серии идиотских поступков, приводящих к коллапсу, тут же принимается за вторую — ещё более провальную. Поэтому у таких людей и не было никогда государства. И не будет. На одном упрямстве государства не построишь. Зачем им мир, когда надо идти вешать москалей, а то борщ остынет.
И главное: пора понять, что нами правит человек, который трезво понимает что к чему. Предыдущий опыт помог ему развеять последние иллюзии. И никакого перемирия в его логической системе координат вообще и близко не просматривается. Об этом задумаются только на следующем витке наших внушительных побед. Пока точно об этом даже думать рано.
Никто и не думает.
Другое дело, что постепенно открывается гигантский горизонт того, что в России надо изменить. Это, да, внушает оторопь. Запущено и вправду критически много чего. Но война заставляет нас все исправить и стремительно (по историческим масштабам). Иначе никак. И работа по исправлению начата. Можно сетовать, что так медленно (уже не по историческим масштабам, а по психологическим наблюдениям). Выглядит так. Но все движется.
У нас нет иного выхода, кроме Победы. Даже если ее придется добывать во фронтальной войне с НАТО.
Перемирие — это химера, на которую не стоит обращать никакого внимания. Это не более, чем фантазм.