Гурулев Андрей, военачальник, политический и государственный деятель. Депутат Государственной Думы
Дело в том, что давайте мы признаем, что за семь месяцев контрнаступления украинцы не достигли никакого успеха, это правда. Если мы где-то отошли, то это мы постарались вывести своих людей из под огневого вала, чтобы их не потерять. Дальнейшими контратаками мы их вышибали, забираем позиции обратно, нормальная тактика, она опробована в годы Великой Отечественной войны, крайне эффективна.
Есть нюансы, это правда, у нас есть проблемы с контрбатарейной борьбой, проблемы с беспилотниками вражескими. Я где-то полгода назад начал говорить, что через третьи страны они закупили беспилотники у Китая, модернизировали, приспособили под разведывательные, универсальные так далее. Сегодня у них беспилотников огромное количество.
На запорожском фронте сосредоточены две артиллерийские бригады противника, которые оснащены западным 155-мм орудий, реактивными системами залпового огня, не считая того, что есть в составе общевойсковых бригад. Количество артиллерии составляет на участке прорыва около 200 стволов на 1км², это серьёзно. При наличии большого количества средств разведки, у них неплохо созданы развед-огневые контура. Когда дальность стрельбы, к сожалению, превышает дальность стрельбы нашего орудия, нам тяжело бороться. Да, мы выходим из положения, чаще маневрируем, мы практически накрыли медным тазом все их буксируемые гаубицы, в том числе и на Запорожье, сейчас используют САУ, они после первого снаряда сразу сворачиваются, уходят, ничего не ждут, моментально маневрируют.
Ударные дроны есть у всех, средства радиоэлектронной борьбы постоянно совершенствуются, это война, это нормальное явление. К сожалению, они приносят ущерб, были факты уже, когда они пытались бить по нашим вертолётам, потому что они остановили продвижение любой натовской техники, не даем выйти на передний край, для них наша основная угроза – наши боевые вертолеты. Все атаки, которые были дронами на вертолёты, они пока потерпели неудачи. Мы прекрасно понимаем, что атаки эти будут проходить чаще, когда-то настанет момент, когда они попадут. Надо думать, как защищаться, система должна быть комплексной – средства ПВО, РЭБ, средства защиты непосредственно вертолёта, так далее.
Главное — ничего не замалчивать. Частенько бывает так, что да, мы героически сражаемся. Хочу напомнить, что у военных есть четкое понимание, что любой героизм – следствие чьих-то недоработок. Чуть иначе звучит, но суть примерно такая. Правильно принятое решение, организованное взаимодействие, тогда героизм не нужен, все вполне успешно получается. На эти моменты хотелось указать.
Это работа всех – тех, кто находится на переднем крае, промышленников, моментальная реакция должна быть. Если сейчас им поставят ракеты ATACMS, то мы вынуждены будем адаптироваться, мы с ними никогда не работали, правда ведь? В самом начале мы будем искать пути уничтожения, а оптимальный вариант в том, чтобы они на фронт не дошли. К сожалению, пути снабжения у них до сих свободны, они легко перемещают боеприпасы и ракеты, другие матсредства.
Следующий серьёзный момент, если Storm Shadow полетел, они только воздушного базирования, значит где-то забазирована авиация, мы проморгали массовый её взлёт, 10 ракет – не один самолёт, мы ведь в состоянии подобное видеть.
Это ключевые моменты. Людей пока хватает, Президент сегодня сказал, что с начала года уже 300 тысяч человек встали в ряды вооруженных сил, это в том числе вновь формируемые соединения и объединения, это люди, которые пришли на восполнение текущего и временного некомплекта.
Главное – не врать, говорить правду, это главное! Чтобы цепочка от солдата, чтобы каждый понимал, как это должно происходить.