БУРЕНКОВ АЛЕКСАНДР, директор Института русско-славянских исследований имени Н.Я. Данилевского
Итак, «мятеж» ЧВК «Вагнер» завершился, и время подвести итоги – без истерик и ненужных обвинений в «измене» и «работе на ВСУ».
Да, были потери. Вагнеровцы сбили 7 летательных аппаратов, и в итоге погибли 12 лётчиков. Пригожин должен обеспечить семьи погибших на всю жизнь. Но возлагать вину только на «музыкантов» было бы неправильно. По части ответственности за безвинно погибших пилотов – претензии и к МО: с людьми, пусть даже взбунтовавшимися, сначала надо разговаривать, а уж потом расстреливать их с воздуха.
Про материальный ущерб вообще не будем: его практически нет.
А теперь – о позитиве. Марш «Вагнера», как говорят, жутко перепугал властную «политтусовку»: похоже, частные самолёты в Питер и за рубеж из Москвы разлетались чуть ли не эскадрильями. Это должно дать Путину массу поводов поразмышлять о профпригодности и верности тех, кто его окружает и влияет на принятие решений.
Ещё одним несомненным плюсом стало то, что «мятеж» показал полную неспособность руководства МО решать проблемы (по большей части ими же созданные) без участия Президента. А то и двух сразу. Даже если действительно взбунтовалась какая-то воинская часть, то прежде чем отдать приказ её бомбить и натравливать «кадыровцев», следовало хотя бы разобраться, послать к ним договариваться одного из тех генералов, которого они уважают – например, Суровикина. Кстати, во время восстания «декабристов» 1825 г. (изрядно похожего на нынешний лояльный власти «мятеж» против «плохих бояр») договариваться на Сенатскую площадь поехал сам авторитетнейший у солдат питерский генерал-губернатор Милорадович, и не застрели его тогда масон Каховский, разобрались бы и разошлись без крови.
Но в нынешнем МО, как видно, с «милорадовичами» серьёзная проблема. А значит, у Путина есть серьёзные основания разобраться с профпригодностью «лампасоносцев» из МО, а заодно с послужившим поводом для «мятежа» ракетным обстрелом и дать честный ответ обществу был этот обстрел или нет.
«Марш справедливости» стал первым камнем, который, Бог даст, всколыхнёт наше прогнившее насквозь околовластное болото. Ведь дело не в Пригожине и его амбициях (которые, естественно, сыграли свою роль), а в том, что пол-России как минимум задаются примерно теми же вопросами. Почему воюем так, как воюем? Почему бизнес-интересы рулят интересами национальными? Почему сильно смахивающие на измену «договорняки» (стамбульские переговоры, «зерновая» и «аммиачная» сделки, обмен 50 «азовцев» на одного Медведчука и т.п.) следуют один за другим?
К сожалению, мы все видим, что в элитах существует серьёзный запрос на то, чтобы и в связи с СВО в стране ничего не менять, а оставить «всё как раньше», разве что переориентировав нефтегазовые потоки с Запада на Восток. И не разрешив этой проблемы, борьбу с Западом нам не выиграть.
Всё это настолько очевидно, что даже появление в СМИ версий о том, что за «мятежом» Пригожина реально стоит одна из кремлёвских «башен» (например, силовики, заинтересованные в отстранении либерального лобби) отнюдь не выглядит чем-то нелогичным.
А Президент… Что ж, Путин, сумел найти выход из ситуации: до крови (спасибо Лукашенко!) не довёл, «кто есть кто» – увидел, и личный «карт-бланш» на любые действия несмотря на все прежние «договорённости» с элитными кланами получил («для предотвращения будущих мятежей», естественно). Вопрос только в одном: надо суметь этим воспользоваться.
Плюс – перетекание в Белоруссию (если это случится) едва ли не самых боеспособных у нас бойцов, которые при случае могут ведь оттуда и на Украину зайти. А в случае усиления армией РФ и Белоруси может быть решена задача перекрытия логистических коридоров поставок вооружений НАТО на Западе Украины. Это будет означать Победу в Гибридной пока ещё войне с Западом на территории Украины.
Останется достичь Победы в Гражданской войне внутри Русской цивилизации, к которой принадлежит всё население Украины. Эта Победа будет означать воссоединение разделенного русского народа.