Экс-директриса интернет-таблоида зарабатывает замечания пачками
Очередное заседание суда над обвиняемой в вымогательстве и мошенничестве Оксаной (Аксаной) Пановой, ранее руководившей агентством «Ура.ру», чуть не началось с ареста по ходатайству одного из потерпевших. Поводом для такой просьбы стали поведение и работа Пановой, находившейся под подпиской о невыезде – представитель ООО «ТД Остров» Евгений Белоносов обвинил подсудимую в распространении ложных и порочащих сведений. По итогам рассмотрения ходатайства Панова ударилась в слезы, но не отказалась от своей манеры ехидно комментировать все выступления в суде, за что вновь заработала несколько замечаний. Подробности – в материале «УралПолит.Ru».
Заседание Ленинского районного суда по делу Оксаны Пановой началось с неожиданного ходатайства. Экс-директор ООО «ТД Остров» Евгений Белоносов, являющийся потерпевшим по одному из вменяемых Пановой эпизодов, заявил, что настаивает на смене меры пресечения для нее с подписки о невыезде на арест. По его словам, поводом для такого заявления стали публикации в возглавляемом подсудимой агентстве «Знак.ком», где его обвинили в лжедоносе и предоставлении суду недостоверных сведений.
«У Пановой написано, что я якобы заявил, что стал депутатом гордумы Екатеринбурга, а на суд не пришел, сказав, что на этот день назначено заседание. Эти мои слова объявлены ложью. Но я никогда не говорил, что являюсь депутатом екатеринбургской думы. Я депутат, но депутат думы Сысертского городского округа. И 13 сентября, в день предыдущего заседания суда, было внеочередное заседание думы, на котором я присутствовал. Я считаю, что такой ложью, публикующейся в подконтрольном СМИ, Панова пытается давить, и не только на меня, но и на суд», – заявил Евгений Белоносов.
Его ходатайство поддержали практически все остальные потерпевшие. Представитель гособвинения занял осторожную позицию – формально, по его словам, Панова не нарушала подписки о невыезде, но, признал сотрудник прокуратуры, оставлять без внимания заявления Евгения Белоносова суд не должен.
Защитники и Панова, по своей привычке постоянно перебивавшая всех оппонентов, ожидаемо заявили о решительном протесте по ходатайству. В итоге Панова осталась под подпиской о невыезде, после чего из-за ее нервного срыва и слез судье пришлось объявить десятиминутный перерыв. После возобновления заседания, подсудимой пришлось еще раз прослушать лекцию о нормах поведения в судебном заседании. Позже выяснилось, что соблюдать она их так и не стала и к концу сегодняшнего заседания «заработала» еще несколько замечаний за свои постоянные реплики с места и попытки перебить выступающих.
Из-за ходатайства и хамского поведения Пановой перейти к допросу Евгения Белоносова удалось лишь через час после начала процесса. Напомним, в 2011 году со счетов ООО «ТД Остров», директором которого являлся Белоносов, в адрес «Ура.ру» было перечислено 100 тысяч рублей. По словам Белоносова, эти деньги, формально заплаченные за некие «информационные услуги», в реальности платились за отказ от публикации перед выборами компромата на лидера свердловских коммунистов Дмитрия Шадрина, который предоставлял еще один политик Георгий Перский, на тот момент также являющийся депутатом от КПРФ и претендовавший на одно из первых мест в первой «тройке» предвыборного списка партии в заксобрание области. Получив деньги, по словам Белоносова, в «Ура.ру» все же решили не отказываться от «горячего» материала и написали про якобы имевшуюся у Шадрина судимость
По словам Евгения Белоносова, вытягивание денег с потенциальных «клиентов» являлось для Пановой обычной практикой, и в подтверждение своих слов он привел цитату из книги новоявленного главы Екатеринбурга Евгения Ройзмана «Сила в правде».
«С меня обычно журналисты денег не просят. Настоящие журналисты российского уровня вообще никогда о деньгах не заговаривали. С местными иногда вопросы возникали.
Пришли ко мне однажды девочка с мальчиком, пишущие, достаточно известные. Лиса Алиса и Кот Базилио...
– Давай, – говорят, – дружить.
– В общем-то, – говорю, – мы и так дружим. Я работаю, создаю новости, обратите внимание, не из пальца высасываю. Даю вам информацию. Мало того, я за нее отвечаю.
– Женя, ты плати ежемесячно – и наша дружба будет гораздо крепче.
– Слушайте, то есть мне можно будет не работать, только платить, и я буду присутствовать в информационном поле постоянно и в положительном контексте?
– Ну, приблизительно, так. В общем-то, многие так делают.
Я говорю:
– Миленькие, вы что, из меня... пытаетесь сделать?
Они отвечают:
– Ты просто от жизни отстал.
А вообще, я думаю, что дружбы за деньги не бывает. Любовь, может, и бывает. А дружбы не бывает».
В сносках указано, что «Лисой Алисой» и «Котом Базилио» являлись Оксана Панова и ее заместитель. Отметим, что сейчас Ройзман в очередной раз радикально поменял свою позицию и выступает в роли покровителя и защитника Пановой.
Деньги «Остров» сумел вернуть лишь через полтора года. Панова, отказываясь общаться с потерпевшим, отключила телефон, а главбух «Ура.ру» Попова заявила, что не может ничего решать без директора.
Московский адвокат Гриднев, защищающий Панову, стал автором еще одной мини-сенсации заседания – по его словам, статус Белоносова установлен неправильно и, раз сегодня он не является директором «Острова», то не имеет права выступать в качестве потерпевшего, а так как Белоносов присутствовал на предыдущих заседаниях, то и свидетелем он являться уже не может. Адвоката прервал представитель прокуратуры, спокойно объяснивший, что защитник вводит суд в заблуждение – статус Белоносова был определен еще во время следствия, и на тот момент он являлся директором потерявшей деньги компании, а значит – должен был быть признан именно потерпевшим.
Подсудимая, задавая свои вопросы, в очередной раз свела их к теме знакомства – как и во всех предыдущих случаях, она интересовалась лишь одним: как и когда она познакомилась с Белоносовым. На этом допрос потерпевших по делу Пановой завершился. Следующий этап – допрос свидетелей. Сегодня успели допросить лишь бывшего сотрудника областного минпрома Евгения Кремко, отца потерпевшего бизнесмена Констанина Кремко – информационная атака на отца с сыном в свое время завершилась тем, что чиновник из-за упорно распространяемых слухов о своей коррупционности был вынужден подать в отставку. Позже у него на нервной почве развился диабет, также проблемы со здоровьем начались у его супруги.
Отметим, что за заседание Панова вновь получила несколько замечаний от судьи за неподобающее поведение. По его словам, если Панова так и не научится вести себя в суде, на одном из следующих заседаний может встать вопрос о ее устранении из процесса.