Владимир Путин назначил нового министра по развитию Дальнего Востока, кресло которого пустовало после увольнения в конце августа Виктора Ишаева. Должность занял сопредседатель «Деловой России» и Центрального штаба «Народного фронта» Александр Галушка. В ОНФ назвали назначение подтверждением того, что организация стала кадровой скамейкой, а эксперты указали на главные проблемы, которые стоят перед новым министром.
Сопредседатель «Деловой России» и Центрального штаба ОНФ Александр Галушка в среду был назначен президентом страны на пост министра по развитию Дальнего Востока.
«Если люди будут считать, что Токио – это гораздо комфортнее, чем Москва, то через поколение это создаст массу проблем»
Должность оказалась вакантной после того, как глава государства в конце августа уволил своего полпреда Виктора Ишаева, неоднократно становившегося объектом критики.
«Живут в «медвежьем углу»
В самом ОНФ уже выразили уверенность в том, что опыт общественной и экспертной деятельности позволит Галушке стать эффективным министром. «На Дальнем Востоке ситуация и без наводнения сложная. Из-за слабого развития экономики, отдаленности региона от центра люди живут не так, как позволяли бы им богатство края и стратегически важное расположение для России», – констатировал в интервью журналистам сопредседатель Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Станислав Говорухин.
Он выразил уверенность, что энергия, опыт и знания Галушки «позволят ему эффективно исполнять поставленные задачи по развитию дальневосточных регионов и делать все, чтобы в максимально короткие сроки нормализовать жизнь людей, пострадавших от стихии». «Мы рады, что президент востребует таких людей и доверяет им такие ответственные посты. А ОНФ становится для таких людей кадровым лифтом», – приводит слова Говорухина ИТАР-ТАСС.
На «большой опыт общественной и экспертной деятельности» Галушки обратила внимание и член штаба ОНФ Людмила Швецова. По ее мнению, главной задачей нового министра должно стать повышение качества жизни жителей Дальнего Востока. «ОНФ задумывался президентом как кадровая скамейка, и мы рады, что он доверяет такие важные задачи в исполнительной ветви власти людям новым, но обладающим достаточной энергией, опытом и знаниями для ее реализации», – отметила она.
Сопредседатель Центрального штаба ОНФ Ольга Тимофеева также видит задачу своего коллеги на новом посту в том, чтобы «люди Дальнего Востока не чувствовали себя так, как будто живут в «медвежьем углу» нашей Родины». «Дальний Восток – важная сейчас для страны территория, особенно с учетом паводков, которые охватили несколько регионов. В этой чрезвычайной ситуации очень важно учитывать мнение людей и экспертов, чтобы принимать правильные решения по оперативной ликвидации последствий стихии», – добавила она.
«В Токио – дешевле»
Наблюдатели полагают, что главной проблемой, с которой придется столкнуться новому министру, станет транспортная оторванность дальневосточных территорий от остальной России.
По мнению экспертов, несмотря на коммерческий характер авиаперевозок и ограниченные возможности министра, ему так или иначе придется решать проблему дороговизны пассажирских авиарейсов. «Я думаю, что если он (Галушка) захочет каким-то образом лоббировать эту проблему, то, наверное, он сможет на это влиять. Понятно, что сами авиаперевозчики никогда не будут снижать цены, но если с ними поработать – наверное, это возможно», – сказал РИА «Новости» гендиректор Центра политической конъюнктуры Сергей Михеев.
Проблема оторванности Дальнего Востока от остальной России стала следствием кризиса 1990-х годов, однако с его окончанием она не исчезла, напомнил политолог. «Проблема Дальнего Востока, особенно обострившаяся в 90-х годах, в том, что он фактически стал дальней и мало кому нужной окраиной. Со всеми вытекающими: отток населения, деградация экономики, развитие всевозможных криминальных группировок, незаконность форм торговли нашими ресурсами и прочее», – напомнил он.
Впрочем, гендиректор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев полагает, что проблема оторванности Дальнего Востока от остальной России скорее психологическая, чем экономическая. «Проблема изоляции связана и с проблемой инфраструктуры, и с проблемами просто эгоизма перевозчиков, потому что билет на самолет в Токио дешевле – это уже инфраструктурой не решается. Я понимаю, что это не совсем его (министра) задача, но решать ее придется в том числе и ему, потому что иначе никак. Если люди будут считать, что Токио – это гораздо комфортнее, чем Москва, то через поколение это создаст массу проблем», – считает он.
Однако первой задачей станет возвращение к жизни затопленных паводком территорий региона. «Первая задача, которая будет стоять перед новым министром, это восстановление Дальнего Востока после паводка. Это сейчас та задача, которую необходимо решать в первую очередь», – считает председатель правления ВЦИОМ, глава комиссии Общественной палаты России по региональному развитию Леонид Давыдов.
При этом он подчеркивает, что новое руководство министерства нужно рассматривать как одну команду вместе с назначенным недавно на должность федерального вице-премьера и полпреда президента в Дальневосточном федеральном округе Юрием Трутневым.
Говоря о других задачах, стоящих перед новым министром, Давыдов отметил важность участия Дальнего Востока в создании сухопутного транспортного коридора между Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом. «Новая команда должна будет вести всю эту массу проектов, которые реализуются на Дальнем Востоке. Там же пойдут большие инвестиции в расширение транспортного коридора, глобальной альтернативы имеющимся путям – именно по суше, чтобы не зависеть от морских путей, навигации, проливов и прочих ограничений», – считает он.