Управление Генпрокуратуры РФ в Дальневосточном федеральном округе пришло к выводу, что причиной обрушения на трассе во Владивостоке, построенной в рамках подготовки города к проведению саммита АТЭС, стало нарушение градостроительного законодательства. В надзорном ведомстве полагают, что нарушения могут вызвать новые обвалы. Глава компании ТМК, генерального подрядчика строительства трассы, Виктор Гребнев, которому прокуратура вынесла предостережение, возможность очередных инцидентов исключает.
Заместителем генпрокурора РФ Юрием Гулягиным объявлены предостережения о недопустимости нарушений закона вице-губернатору Приморского края Владимиру Балану, курирующему градостроительство и дорожное хозяйство, а также гендиректору ЗАО "Тихоокеанская мостостроительная компания" (ТМК) Виктору Гребневу — генеральному подрядчику строительства дороги поселок Новый—Де-Фриз—Седанка—Патрокл. Поводом для санкций стала серия инцидентов на трассе. 12 июня после дождя обрушилась часть подпорной стены в районе улицы Космонавтов, завалив несколько частных гаражей, дорожное полотно просело, на нем образовались трещины, автомобильное движение было приостановлено. Инцидент вызвал гневную реакцию премьер-министра Дмитрия Медведева. Напомнив, что на строительство трассы было выделено 29 млрд руб., господин Медведев констатировал, что "качество дорожных работ оказалось весьма и весьма низким".
Как указывается в обнародованных выводах проверки, осуществленной прокуратурой, "обрушение дороги, причинившее ущерб в размере свыше 1,7 млн руб., явилось прямым следствием нарушений градостроительного законодательства, в том числе ведения строительства в отсутствие утвержденной проектной документации, в результате чего возникло не только интенсивное разрушение краевой части дорожного полотна, но и создана опасность последующего обрушения на него горных пород".
"Обрушение стало возможным также в результате ненадлежащего осуществления уполномоченными органами в ходе строительства дороги строительного контроля и государственного строительного надзора",— отмечается в сообщении управления Генпрокуратуры в ДФО.
Впрочем, пока строители и чиновники не являются фигурантами уголовного дела, возбужденного СКР по ч. 1 ст. 216 УК РФ (нарушение правил безопасности при проведении строительных работ, повлекшее по неосторожности крупный ущерб). "Следствие по факту обрушения на трассе 12 июня продолжается. Подозреваемых по делу еще нет",— сообщила "Ъ" представитель ведомства Аврора Римская.
Продолжается также доследственная проверка по факту оползней на той же трассе, случившихся вскоре после завершения саммита АТЭС, проходившего 2-9 сентября. Вечером 16 сентября в результате оползня произошло обрушение подпорной стены в районе улицы Добровольского на трассе поселок Новый—Де-Фриз—Седанка—Патрокл. Согласно сообщению краевой администрации, дорожное полотно не пострадало, грунт осыпался в кювет, но движение по участку трассы было приостановлено. 18 сентября, когда на Приморье обрушился тропический тайфун Санба, на трассе, построенной к саммиту АТЭС, чтобы обеспечить проезд делегаций от аэропорта на остров Русский, произошло еще два оползня — в районе улиц Маковского и Добровольского. С мест оползней генподрядчиком ЗАО ТМК было вывезено около 1,5 тыс. тонн грунта и велись работы по "уполаживанию откосов". Движение на трассе было восстановлено только 20 сентября.
Однако, как полагают в управлении Генпрокуратуры в ДФО, существует угроза новых инцидентов на трассе поселок Новый—Де-Фриз—Седанка—Патрокл. В ведомстве утверждают, что имеют "достаточные данные, указывающие на возможность причинения ущерба жизни и здоровью участников дорожного движения, их имуществу, а также целостности автомобильной дороги, в том числе дорожного полотна, инженерных коммуникаций, барьерного ограждения, искусственных сооружений в будущем".
В свою очередь, Виктор Гребнев с выводами прокуроров не согласен. "Все работы проводились в соответствии с проектной документацией. Говорить о том, что существует опасность участникам дорожного движения — явное преувеличение. Земля как живой организм. Когда делают операции, то потом швы могут кровоточить, но затем их залечивают и они заживают. Так и здесь. Дорога строилась среди сопок, часть из них срывалась. В настоящее время происходит естественная усадка грунта, отдельные шероховатости могут иметь место, но серьезные инциденты исключены",— сообщил господин Гребнев.
Источник: kommersant.ru