О проекте Размещение рекламы Карта портала КорзинаКорзина Распечатать
Новости

Игорь Артемьев не хочет наказывать нефтяников и выступает за продление Евро-2

Добавлено: 25.09.2012


У ФАС нет претензий к ЛУКОЙЛу по ценам на бензин. Руководитель ведомства Игорь Артемьев заявил, что против компании не будет возбуждено новых дел, так как она снизила цены. Но данные ценовых агентств говорят об обратном — топливо дорожает по всей России.

ЗА ЦЕНАМИ НЕ УГНАТЬСЯ

ФАС сняла претензии к ЛУКОЙЛу по ценам на бензин, заявил вчера глава ведомства Игорь Артемьев. Он отметил, что ранее ведомство обратило внимание на резкое повышение цен на АЗС компании. «Они отреагировали на то, что мы им сказали. Сейчас, во всяком случае, по моим наблюдениям, они (цены. — РБК daily) пришли обратно туда, где были. Если бы они не отреагировали, то приказ (о возбуждении антимонопольного дела. — РБК daily) уже был готов к подписанию: еще день–два, и мы возбудили бы дело», — сказал г-н Артемьев (цитата по Прайм). В компании вчера заявление главы ФАС оставили без комментариев.

Все лето цены на топливо оставались стабильными. Первой компанией, объявившей о повышении, стал ЛУКОЙЛ. В конце августа в Москве бензин АИ-92 в рознице подорожал на 25 коп., до 27,72 руб. за литр (сейчас стоит уже 28,27 руб. за литр — данные Московской топливной ассоциации), АИ-95 — на 50 коп., до 30,47 руб. за литр (30,77 руб. за литр), дизтопливо ЭКТО подорожало на 35 коп., до 30,47 руб. за литр (30,77 руб. за литр). Рост также наблюдался на АЗС компании в Московской, Тверской, Калужской, Липецкой, Смоленской, Тульской и Брянской областях.

Вслед за ЛУКОЙЛом цены начали повышать и остальные ВИНК. За минувшую неделю топливо на заправках подорожало в среднем на 10—15 коп. (см. таблицу). Больше всех подорожание ощутили столичные автовладельцы. Согласно данным Московской топливной ассоциации, средняя цена дизтоплива составила 30,39 руб. за литр (+27 коп. за неделю), АИ-92 — 28,13 руб. (+21 коп.), АИ-95 — 30,43 руб. (+43 коп.).

ЕВРО-2 БУДЕТ ЖИТЬ

Игорь Артемьев сделал вчера еще одно неожиданное заявление. ФАС предлагает перенести на полгода запрет на использование в России моторного топлива низких экологических классов. Причина такого решения не в том, что компании не успевают с модернизацией заводов, проблемы есть на уровне Таможенного союза. В Казахстане запрет на Евро-2 вступает в действие на год позже, чем в России, поэтому сроки должны быть одинаковыми для всех участников союза. «Просто открывать там, а здесь закрывать — все равно будут производить (бензин низких экологических классов) и слать в Казахстан», — сказал г-н Артемьев (цитата по РИА Новости).

Изначально было много вопросов по Казахстану, который самый последний из членов Таможенного союза переходит на более высокие стандарты топлива, говорит директор по стратегическому развитию ИАЦ «Кортес» Павел Строков. «Другого эффективного и действенного механизма, который бы позволил внутри союза эту проблему решить, кроме как продление Евро-2 для всех участников, нет. Иначе затраты на администрирование были бы велики», — считает он. Кроме того, эксперт полагает, что так как нефтяные компании не успевают с модернизаций НПЗ, то этим решением будет убито сразу два зайца. «В этом случае мы получим вполне понятное объяснение на продление оборота Евро-2», — добавляет он.

Источник: rbcdaily.ru






© 2005-2019 Интернет-каталог товаров и услуг StroyIP.ru

Екатеринбург
Первомайская, 104
Индекс: 620049

Ваши замечания и предложения направляйте на почту
stroyip@stroyip.ru
Телефон: +7 (343) 383-45-72
Факс: +7 (343) 383-45-72

Информация о проекте
Размещение рекламы