Внутренние размеры гаража должны составлять приблизительно 5,5х3 м. В таком гараже помещается любой легковой автомобиль, но если имеется возможность, то лучше, чтобы ширина была несколько большей. Довольно просторен и удобен гараж шириной 3,7.. .3,8 м, делать его шире 4 м нет необходимости.
Уровень пола должен быть выше основного грунта на 20...50 см, в противном случае в гараж периодически будут проникать дождевые и талые воды. Для пола можно использовать доски, кирпич, цементобетон.
В гараже обязательно должна быть обеспечена хорошая вентиляция. Конструкции ворот надо уделить достаточное внимание. Створки ворот обычно изготовляются в виде сварного каркаса из уголкового железа размером приблизительно 50х50 мм, обшитого листовым металлом. Ширину ворот <в свету> обыкновенно принимают равной не менее 2,5 м, однако вполне допустима ширина 2,3 м. Высота 1,8...2,0 м.
Замки для запирания гаража должны быть удобными в пользовании и, конечно, достаточно надежными. Сейчас в продаже имеется много специальных гаражных замков с высокой секретностью.
Внутренняя планировка
У входа - умывальник 1 или же обычный рукомойник с тазиком. Здесь же всегда должны быть мыло, какое-нибудь эффективное моющее средство и полотенце. Рядом с умывальником - узкий шкаф 2 с выдвижными ящиками для всяких мелочей, над ним - доска 3 с наиболее ходовым слесарно-монтажным инструментом.
В конце гаража - верстак 4 из толстых досок или сварной из уголкового железа. Рабочую поверхность верстака желательно покрыть листом алюминия или пластика.
Слева от верстака - шкаф 5 с полками для хранения банок с маслами и смазками, тормозной жидкостью, запасных частей и т.п., а над верстаком - полка-антресоль 9 для хранения туристского снаряжения и громоздких предметов (раскладной мебели, палатки, рыболовных снастей и пр.). В нижней ее части неплохо встроить светильники 8 для освещения рабочего места.
Под антресолью размещается стационарный выпрямитель 10, на стене - доска 11 для инструмента, рядом - место для электродрели 12. Необходимы достаточно мощные тиски 14. Лебедка 7, хотя и не является предметом первейшей необходимости, окажет неоценимую помощь в тех случаях, когда, например, потребуется двигатель.
С правой стороны - довольно узкий шкаф 15 для одежды. В нем два отделения - для чистой и рабочей одежды. И, наконец, противопожарное оборудование - огнетушитель 13 и ящик с песком 17 и лопатой - завершает перечень.
Разумеется, предлагаемая схема размещения внутреннего оборудования гаража не является единственно возможной, но она может послужить отправной точкой для творчества автолюбителя.
Осмотровая канава
Если у вас есть возможность пользоваться общественной эстакадой, то вряд ли резонно обзаводиться собственной канавой, тем более что она часто является источником сырости.
Стенки и дно канавы желательно выложить кирпичом или бетонировать (рис. 3), края укрепить металлическим уголковым профилем 50х50 мм. При этом получаются удобные площадки закраины 1, на которые укладывают щиты 2 из досок толщиной 35...40 мм. закрывающие канаву в нерабочее время. В досках можно просверлить отверстия диаметром около 50 мм. За них удобно поднимать щиты.
Гаражные приспособления
Подставка для автомобиля. Для выполнения некоторых работ по обслуживанию и ремонту или при консервации на зиму автомобиль требуется вывешивать, приподнимая над землей. Автолюбители для этой цели иногда используют кирпичи, деревянные чурбаки и другие подручные средства. Это неудобно и даже опасно, поскольку такая конструкция может потерять устойчивость, и автомобиль рухнет в самый неподходящий момент. Советуем приобрести специальные подставки, имеющиеся в продаже.
Точильный станок является в гараже предметом первой необходимости. Компрессор. Источник сжатого воздуха для подкачки шин, для окрасочных работ в гараже не окажется лишним. Очень удобен портативный диафрагменный компрессор СО-45 (имеется в розничной продаже), создающий давление до 0,3 МПа (3 кгс/см2). Компрессор имеет массу около 15 кг и предназначен для включения в осветительную сеть напряжением 220 В. В комплект входит окрасочный пульверизатор.
Приспособления для сверления. В гараже необходимо иметь дрель лучше электрическую. Если Дрель закрепить в кронштейне, способном перемещаться по толстому вертикальному стержню, закрепленному, в свою очередь, не устойчивой подставке, то получится простейший сверлильный станок.
Отвод отработавших газов. Чаще машину ставят в гараж передом. Так легче заезжать, да и меньше загрязняется воздух в гараже отработавшими газами, особенно в холодную погоду, когда после пуска долго приходится прогревать двигатель. Однако все равно гараж наполняется дымом и газом, особенно если ветер дует со стороны ворот.
Советуем вам найти кусок пластмассовой канализационной трубы диаметром 50 мм и длиной 1,5...2 м и перед пуском двигателя надевать ее на выхлопную трубу автомобиля. Почти все отработавшие газы из гаража будут отведены.
Приспособления для безопасного въезда в гараж. Совсем неплохо, даже для опытных водителей, иметь в гараже устройство, не позволяющее въехать дальше, чем полагается. Таких приспособлений существует немало. Рассмотрим некоторые из них.
Повесьте на расстоянии 20-30 см от задней стены гаража старую покрышку на уровне бампера. Как только автомобиль коснется ее, нажимайте на тормоз. Подвесьте к потолку на тонком шнуре небольшой мягкий предмет вроде теннисного мяча или, скажем детскую игрушку. Место подвески выберите с таким расчетом, чтобы при правильной постановке автомобиля предмет слегка касался лобового стекла. Теперь въезжайте в гараж, сигналом стоп послужит прикосновение предмета к стеклу. |