УГБК: горно-шахтное оборудование |
|
|
|
Уютно ли тебе, малыш, в своей комнате?
|
Как обустроить детскую комнату? Как сделать ее такой, чтобы маленькому хозяину в ней было уютно, чтобы атмосфера положительно влияла на развитие его личности, формирование стиля, вкуса, способствовала творчеству, физическому и психическому здоровью?
Конечно же, чтобы не создавать себе лишних проблем, можно купить мебель «на вырост». Можно создать в квартире музей мебели из дорогих пород и постоянно напоминать сыну или дочери о дороговизне и о том, как нужно относиться к ней: руками не трогать, «с ногами» не лезть. А можно, учитывая особенности характера и пристрастия своего ребенка, создать сказочную, неповторимую обстановку, в которой он будет единоличным обладателем всех тех «сокровищ», которые находятся в комнате — в его небольшом мире, в котором ребенок самостоятельно и с помощью взрослых познает его. Детская комната — это место, где ваше чадо не только спит, играет, отдыхает, занимается, это еще и место, где оно осознает себя личностью, хозяином.
Совсем необязательно покупать очень дорогие вещи. Нужно лишь прислушаться к советам специалистов (психологам, архитекторам, дизайнерам), к голосу своего сердца, ну и, конечно же, к мнению ребенка.
По мнению психологов, если есть возможность, то на втором году жизни ребенку нужно иметь свою отдельную комнату. Она порождает у малыша чувство психологической защищенности и впоследствии формирует его мироощущение. Своя комната формирует чувство ответственности, самостоятельности, собранности и играет весьма важную роль в развитии и становлении личности
На что следует обратить внимание
По рекомендациям специалистов, потолок в детской комнате следует покрывать простой известковой штукатуркой. Это не значит, что он должен быть только белым. На нем можно нарисовать, например, звезды или облака. Можно подвесить игрушки. Маленький ребенок перед сном с огромным удовольствием будет разглядывать их.
Стены комнаты должны «дышать», поэтому для отделки целесообразно использовать бумажные обои. Применение масляных красок, эмали, моющихся обоев не рекомендуется.
Цвет обоев предпочтительнее выбрать спокойный: светлых тонов, однотонные или с мелким рисунком. Возможна отделка бордюрной лентой, причем на любом уровне.
Основные требования к полу в детской комнате, чтобы тот был теплым, не скользким, гигиеничным. Всем этим требованиям отвечает, к примеру, ламинированный паркет. Он антистатичен, что является весьма важным фактором для здоровья ребенка. Ламинированные полы по красоте и качеству не уступают обычному паркету и имеют большой выбор расцветок. Возможно применение покрытия из линолеума или пробки. Следует обратить внимание на то, чтобы покрытие не было обработано синтетическими смолами и не имело слоя полихлорвинила.
Для детской лучше всего подойдут ковровые покрытия на латексной или джутовой основе, с натуральным ворсом, антистатичные, не воспламеняющиеся, хорошо чистящиеся.
Самое главное с экологической точки зрения, чтобы в детской комнате применялись, по возможности, только натуральные отделочные материалы.
Теперь несколько слов об освещении. Освещение определяет световой климат комнаты. Его нужно продумать: сделать мягким и дружелюбным. Зрение очень легко испортить и весьма трудно восстановить. Резкие переходы от тени к свету, яркий блеск поверхностей или блики — все это вредно для зрения.
Практическая полезность — это критерий, по которому судят об освещении. И не количество ламп или осветительных приборов обеспечивает комфорт и безопасность, а то, каким образом они расположены, из чего сделаны.
Не стоит использовать лампы с абажурами из прозрачного стекла. Они утомляют глаза. Самым безопасным в этом отношении является абажур из молочно-белого стекла. Он дает мягкий и равномерно рассеянный свет. Для создания в комнате комфорта и уюта необходимо не менее трех источников света, расположенных на разных уровнях. Возможно использование разноцветного света в качестве декоративного. Но при этом стоит вспомнить о влиянии на человека каждого из используемых цветов.
-
Синий свет ассоциируется с покоем. Но в синем очень невыигрышно смотрятся лица. Зеленый свет успокаивает и располагает к общению, так что он вполне может подойти для детской. Светло-красный — поднимает настроение, мобилизует. Главное, чтобы он был не насыщенным, иначе может вызывать тревогу и создавать напряженную атмосферу в помещении. Фиолетовый свет считается светом творчества.
Используя разноцветное освещение в детской комнате, следует помнить о том, что для занятий ребенку все же требуется хорошо освещенное обычным светом рабочее место.
Во время работы за письменным столом свет должен падать сбоку, чтобы не происходило слепящего отражения по всей поверхности. Рекомендуемая минимальная мощность ламп на 1 м2 — 100 Вт. Выключатели в комнате лучше всего расположить на высоте 90–115 см от пола, ребенок сможет самостоятельно «управлять» освещением, что даст ему дополнительную возможность быть независимым от взрослых.
Перейдем от света к цвету
Уже говорилось, что цвет достаточно сильно воздействует на детскую психику, поэтому при выборе обоев, мебели, штор следует руководствоваться советами и рекомендациями психологов с учетом особенностей каждого ребенка, его темперамента. Правильно выбранный цвет создаст ощущение гармонии, а неверно подобранный вызовет усталость, раздражительность, протест, дискомфорт.
-
Меланхоликам предпочтительней красные, оранжевые, желтые цвета.
-
Флегматикам рекомендуются красный и желтовато-красный.
-
Сангвиники будут чувствовать себя комфортнее при неярких тонах фиолетового, но в небольшом количестве, так как при длительном воздействии он может вызвать утомление.
-
Холерику лучше всего подойдут голубой, красный и зеленый.
Для совсем маленьких детей, грудного возраста, предпочтительней пастельные тона, которые действуют успокаивающе, или оттенки розового, олицетворяющего привязанность и любовь. Этот цвет снижает возбуждение, вызывает сонливость.
-
Красный цвет действует на психику возбуждающе, может привести к гиперактивности, утомляемости, ночным кошмарам, в небольшом количестве положительно влияет на детей медлительных и флегматичных. Сочетание красного и зеленого цветов создает ощущение беспокойства. Синий действует угнетающе на нервную систему: при длительном воздействии может вызвать депрессию и усталость. Подобный эффект голубого снижен тем, что ассоциируется с природой: небом, водой, но все же присутствует. Зеленый — самый предпочтительный цвет. Помогает расслабиться и успокоиться, оказывает болеутоляющее действие, способствует хорошему настроению, концентрации внимания. Желтый цвет не столь агрессивно действует, как красный. Дает положительные эмоции, увеличивает остроту зрения, но противопоказан при перевозбуждении и невралгии. Оранжевый — вызывает приятное возбуждение, но в большом количестве вызывает утомление. Усиливает аппетит.
Большие поверхности следует исполнять в светлых, сдержанных тонах. Для этого лучше всего подойдет цвет слоновой кости. Цвета, подобные этому, вызывают состояние радости и увеличивают работоспособность. Аксессуары (шторы, покрывала и т.д.) могут иметь насыщенные тона. А вот цвет письменного стола, по возможности, должен быть нейтральным.
Для детей старшего возраста подбирать цвета следует, опираясь на теорию цвета по возрастам Рудольфа Штайнера. По данной теории, каждому возрасту соответствует определенный цвет, в котором ребенок чувствует себя комфортно. Это не значит, что необходимо ежегодно переклеивать обои или перекрашивать мебель, просто можно дополнять убранство комнаты аксессуарами именно в соответствующей цветовой гамме:
-
6, 7 лет — красный, темно-розовый;
-
8 лет — оранжевый;
-
9 лет — желтый;
-
10–12 лет — желто-зеленый, зеленый;
-
13, 14 лет — зеленовато-голубой, голубой;
-
15, 16 — ясно-голубой, синий;
-
17 — фиолетовый.
Следует учесть, что с развитием зрительного восприятия развивается мышление. И чем тоньше это восприятие, чем больше оттенков различает глаз человека, тем совершеннее человеческий мозг. Это давно поняли японцы, именно поэтому их технологии на шаг впереди остальных и именно поэтому они уделяют развитию у детей чувства цвета такое огромное значение. Японским детям живопись в школах преподают ежедневно.
Занимаясь вопросом цветового решения комнаты своего ребенка, помните, что всего должно быть в меру. И в первую очередь прислушайтесь к желанию хозяина комнаты, потому что цвет, рекомендованный специалистами, ему может просто не нравиться.
Теперь поговорим о мебели
В настоящее время, когда выбор мебели настолько велик, что глаза разбегаются, подобрать комплект индивидуально под конкретного ребенка и просто, и одновременно сложно.
Мебель должна соответствовать ребенку по размеру, быть удобной и функциональной. Стол должен быть немного выше локтя стоящего рядом ребенка, просторным и устойчивым, желательно с небольшим наклоном столешницы. К стулу также есть определенные требования: ноги, согнутые в коленках под прямым углом, должны упираться в пол либо в какую-нибудь подставку.
Мебель должна быть безопасной. Никаких сложных конструкций, острых углов, бьющихся компонентов. Она обязательно должна быть устойчивой и изготавливаться из экологически чистых материалов. Специалисты рекомендуют для детской комнаты так называемую модульную мебель. Что это такое? Модульная мебель — это набор отдельных компонентов, из которых, по желанию, можно собрать одну из множества конфигураций.
Большое преимущество модульной мебели заключается в том, что, используя необходимые элементы, можно самому создать тот набор, который нужен. Вы используете такое количество полок, шкафчиков, шкафов, антресолей, какое сочтете нужным, и определите им более рациональное место. Изделия строго подогнаны друг к другу, а это значит, что какой бы набор не был собран, все элементы будут сочетаться и выглядеть как единое целое. К тому же эффективность использования пространства будет максимально высокой. Есть еще один немаловажный фактор. Дети растут, и довольно быстро. Идея создателей корпусной мебели именно в том и заключается, что при необходимости всегда можно что-то докупить или заменить, существенно экономя семейный бюджет. Ведь не всю мебель придется менять, а лишь отдельные ее компоненты.
Возможен вариант трансформирующейся мебели. Это целые конструкции из шкафчиков, полочек, кроватей, тумбочек, горок и лесенок. Вся эта мебель «растет» вместе с вашим ребенком. И вот пеленальный столик со временем становится столом для игр, затем партой или компьютерным столом. Кроватка из маленькой может превратиться в большую, а при желании из дивана можно собрать двухъярусную кровать.
Было бы неплохо, если бы мебель для ребенка выполняла не только свои непосредственные функции, но еще и игровые.
Даже если в семье только один ребенок, вполне возможно наличие двухъярусной кровати. Это дает возможность использовать пространство внизу по желанию ребенка. Если площадь детской комнаты позволяет, можно приобрести специальную мебель с игровыми элементами: горкой, качелями, дополнить ее небольшим спортивным комплексом, что позволит ребенку развивать спортивные навыки, разнообразить досуг. Нелишними будут некоторые элементы бескаркасной мебели. Это абсолютно мягкая игровая мебель из поролона: сухой бассейн, мягкий спортивный зал, игровые наборы, состоящие из геометрических фигур, мягкий конструктор.
Также рекомендуется при обустройстве детской комнаты использовать так называемый метод зонирования, когда комната как бы поделена на определенные зоны: спальное место, игровая, рабочее место, гостиная, «спортзал» и т.д. Безусловно, оборудование детской комнаты — задача непростая и хлопотная. Но хлопоты эти приятные. А сколько радости и счастья доставит вашему малышу чувствовать себя хозяином неповторимого и сказочного дворца, созданного вашими усилиями.
Конечно же, чтобы не создавать себе лишних проблем, можно купить мебель «на вырост». Можно создать в квартире музей мебели из дорогих пород и постоянно напоминать сыну или дочери о дороговизне и о том, как нужно относиться к ней: руками не трогать, «с ногами» не лезть. А можно, учитывая особенности характера и пристрастия своего ребенка, создать сказочную, неповторимую обстановку, в которой он будет единоличным обладателем всех тех «сокровищ», которые находятся в комнате — в его небольшом мире, в котором ребенок самостоятельно и с помощью взрослых познает его. Детская комната — это место, где ваше чадо не только спит, играет, отдыхает, занимается, это еще и место, где оно осознает себя личностью, хозяином.
Совсем необязательно покупать очень дорогие вещи. Нужно лишь прислушаться к советам специалистов (психологам, архитекторам, дизайнерам), к голосу своего сердца, ну и, конечно же, к мнению ребенка. По мнению психологов, если есть возможность, то на втором году жизни ребенку нужно иметь свою отдельную комнату. Она порождает у малыша чувство психологической защищенности и впоследствии формирует его мироощущение. Своя комната формирует чувство ответственности, самостоятельности, собранности и играет весьма важную роль в развитии и становлении личности
Безусловно, оборудование детской комнаты — задача непростая и хлопотная. Но хлопоты эти приятные. А сколько радости и счастья доставит вашему малышу чувствовать себя хозяином неповторимого и сказочного дворца, созданного вашими усилиями. |
Автор: М. Ремнева, «Теплый дом» Перейти в раздел: "Архитектура и дизайн" | |
|
|