Стеллажи полочного типа получили широкое распространение и сегодня используются в самых различных сферах. Этому способствовало несколько определяющих факторов. Прежде всего, такая популярность была обусловлена стоимостью и легкостью самой конструкции, а также широкими возможностями для ее модификации. Сейчас полочные стеллажи могут использоваться в архивах, библиотеках, складах пищевой или бытовой продукции.
Полочные стеллажи могут быть различных видов. Традиционно различают следующие:
- для крупногабаритных, но легких грузов; - для средних грузов; - для тяжелых грузов; - бытовые стеллажи.
В зависимости от того для чего планируется использовать стеллаж зависят его технические характеристики. Производство стеллажей для легких грузов отличается наибольшей простотой - они состоят из горизонтальных полок, установленных на металлическом профиле. Высота полок заранее оговаривается, но для достижения универсальности через каждые 10 - 20 см предусмотрены зацепы для крепления полок и возможности их перемещения на разную высоту.
При производстве стеллажей полочного типа для тяжелых грузов, обязательным элементом является усилитель - рама или балка. Благодаря им полки могут выдерживать большие нагрузки, а также способствовать правильному распределению веса.
Полки могут изготавливаться из ДСП, оцинкованной или окрашенной стали, а также с порошковым покрытием. При этом, материалы могут свободно комбинироваться. Например, стойки могут быть выполнены из порошкового покрытия, а соединяющие стойки планки - из цинка. Возможно и обратное сочетание. Это выгодно скажется на стоимости готового стеллажа.
Важно заранее предусмотреть возможность модификации стеллажей, соединения их между собой с целью увеличить длину полки или высоту конструкции. В случае использования стандартных элементов это не вызовет трудностей. Если же стеллаж изготавливался на заказ, то производство дополнительных секций, как правило, требует больше времени и затрат. Между собой новые секции соединяются с помощью болтов, тогда как в пределах одной секции стеллажа болты не используются, а крепления производятся за счет пазов. |