О проекте Размещение рекламы Карта портала КорзинаКорзина Распечатать

Сбербанк открывает средний бизнес


Сбербанк открывает средний бизнесСбербанк намерен усилить свое присутствие в сегменте среднего бизнеса — для этого в структуре банка создается специализированный департамент. Как стало известно "Ъ", его возглавит экс-зампред правления Номос-банка Вадим Юрьев. Главная задача, которую госбанк ставит перед ним,— превращение Сбербанка в основной банк для компаний среднего и крупного бизнеса, чтобы каждая из них пользовалась как можно большим числом продуктов банка.

О том, что бывший зампред правления Номос-банка, курировавший розничный блок и работу с малым бизнесом, Вадим Юрьев, возглавит департамент среднего и крупного бизнеса Сбербанка "Ъ", рассказали источники на финансовом рынке. Господин Юрьев покинул Номос-банк на фоне сделки по поглощению Номос-банка ФК "Открытие" в конце прошлого года. Информацию о приходе Вадима Юрьева в Сбербанк "Ъ" подтвердил зампред правления Сбербанка Андрей Донских. "Сейчас идет процесс оформления документов,— сообщил он.— И вскоре он присоединится к нашей команде". По его словам, новая вакансия образовалась, поскольку в рамках совершенствования системы управления Сбербанком было принято решение выделить сегмент по работе со средним и крупным бизнесом в отдельный департамент. Вадим Юрьев будет подчиняться непосредственно Андрею Донских. "У нас амбициозные планы по развитию этого направления,— пояснил "Ъ" господин Донских.— Основной задачей Вадима Юрьева будет разработка новых продуктов и построение обновленной системы продаж". Вадим Юрьев вчера отказался от комментариев.

К сегменту крупного и среднего бизнеса в Сбербанке относят компании с выручкой от 400 млн до 15 млрд руб. На 1 января 2013 года объем его кредитного портфеля для таких клиентов составлял 2,06 трлн руб.

Хотя в Номос-банке Вадим Юрьев преимущественно занимался развитием розницы, у него был опыт работы и с корпоративными клиентами. "В Номос-банке Вадим Юрьев также занимался средним и малым бизнесом и курировал развитие сети, поэтому функционал на новом месте работы не будет для него новым, и я уверен, что он сможет достигнуть намеченных целей",— говорит экс-вице-президент Номос-банка Дмитрий Вечканов (сейчас занимается собственными проектами. — "Ъ"). Кроме того, Вадим Юрьев занимался работой с корпоративными клиентами в разное время в Альфа-банке и Росбанке.

По мнению экспертов, желание Сбербанка усилить свои позиции в сегменте крупного и среднего бизнеса вполне понятно. "У банка есть большая филиальная сеть и дешевое фондирование, что дает ему серьезное конкурентное преимущество в работе с компаниями малого бизнеса, для которых важна территориальная близость банка, и с крупнейшими клиентами, поскольку обеспечить сопоставимые условия кредитования в масштабах их бизнеса способны, пожалуй, лишь госбанки и крупные иностранные банки, заметно снизившие свою активность в корпоративном кредитовании в последнее время,— отмечает собеседник "Ъ", близкий к Сбербанку.— В сегменте среднего бизнеса явного преимущества у Сбербанка нет: пока здесь основную роль играют личные взаимоотношения между кредитным менеджером и клиентом — господину Юрьеву будет необходимо перестроить эту систему, сделать ее более технологичной". Но потенциал развития этого направления у Сбербанка есть, отмечают эксперты. "Его основной задел — обширная клиентская база,— говорит предправления Меткомбанка Павел Логинов.— У многих компаний есть счета в Сбербанке, но они не пользуются его кредитными продуктами, есть множество частных счетов директоров и владельцев предприятий, которые в то же время открывают счета своих фирм у конкурентов. Их всех можно трансформировать в клиентов нового департамента". Задача сделать Сбербанк основным банком для компаний среднего и крупного бизнеса, чтобы каждая из них потребляла как можно больше его продуктов, и стоит перед Вадимом Юрьевым, рассказывает источник "Ъ", знакомый с планами Сбербанка.

Впрочем, несмотря на объективные преимущества, которые может использовать Сбербанк в работе со средним и крупным бизнесом, есть и сдерживающие факторы для развития этого направления. "Прорывного роста кредитования в этом сегменте от Сбербанка ожидать вряд ли стоит,— уверен аналитик Moody's Евгений Тарзиманов.— Росту помешает не слишком высокая достаточность капитала (Н1) Сбербанка". На 1 марта Н1 составил 12,8%, снизившись за год почти на 1,9 процентных пункта. "Мы ожидаем рост в этом сегменте по системе за год на уровне 10%: вряд ли Сбербанк сможет расти выше рынка",— говорит он. 

Перейти в раздел: "Архитектура и дизайн"




© 2005-2019 Интернет-каталог товаров и услуг StroyIP.ru

Екатеринбург
Первомайская, 104
Индекс: 620049

Ваши замечания и предложения направляйте на почту
stroyip@stroyip.ru
Телефон: +7 (343) 383-45-72
Факс: +7 (343) 383-45-72

Информация о проекте
Размещение рекламы