Обмен опытом
Клининг - часть имиджа
Вячеслав Талашманов,ЗАО «ПРЕД-Гоупп», исполнительный директор.
О том, что такое клининг, мы узнали на своем опыте примерно 2 года назад, когда привлекли специалистов «со стороны» для уборки офисного центра «Самолет». Во-первых, посчитав материальные затраты, мы решили, что это выгоднее, чем оплачивать свой штат сотрудников для уборки помещения. Площадь нашего офисного центра 3 600 кв.м. А собственный штат сотрудников рационально содержать тогда, когда площади превышают 10 ООО кв.м. Во-вторых, клининг - имиджевый шаг. Наш центр относится к В-классу. Этот класс подразумевает наличие многих опций: охраняемая парковка, специальные системы кондиционирования и вентиляции, особые требования к интерьеру офисных помещений и многое другое. Поэтому клининг - это возможность позиционирования нашего центра как офисного здания высокого уровня. Конечно, первые 2 месяца сотрудничества стали периодом знакомства», мы поправляли какие-то ошибки специалистов, были небольшие претензии и шероховатости. Однако наши требования очень быстро были учтены, средства для уборки разных помещений выбраны, и все наладилось. Вот уже 2 года мы сотрудничаем с той же клининговой компанией и очень довольны. Если возникает какая-то экстренная необходимость, специалисты выполняют даже те работы, которые не прописаны в договоре, идут нам навстречу. И мы это ценим!
Клининг - средство от «головной боли» администрации
Алексей Довгалюк, заместитель директора кинотеатра «Салют»
Для уборки большого кинотеатра нужен соответствующий штат сотрудников. Уборка всегда обязательна. А это значит, что возникает масса проблем: принятие на работу, контроль за качеством уборки, координация работы штата. Все заботы ложились на плечи заместителя директора, и мне значительную часть своего времени приходилось тратить на решение этих отвлекающих от основной работы задач. Нервы, распыление на мелочи, здесь уж не до стратегий развития. Поэтому решение отказаться от собственного штата уборщиков и пригласить специалистов клининговои компании стало настоящим спасением от этих «головных болей». Конечно, материально это более затратно. Зато теперь за все отвечает клининговая компания. Ее менеджеры осуществляют подбор кадров, следят за качеством.
При этом, освободившись от груза ответственности за чистоту, я, как руководитель, могу заниматься своими обязанностями более качественно, что в итоге компенсирует разницу в материальных затратах на клининг.
В уборке кинотеатра есть своя специфика: большая проходимость в течение дня. Поэтому клининговые специалисты разработали специальный график уборки,где необходимо почистить грязезащитное покрытие и провести другие работы. Пока зрители смотрят фильм, в кинотеатре наводят чистоту. Работать приходится и ночью, и с этим не возникает никаких проблем. Так же применяются ковровые покрытия для магазина, которые регулярно заменяются на чистые.
Клининг - чистота в офисе и здоровье сотрудников
Ольга Елизарова, заместитель генерального директора ООО «Центр «Бизнес-образование»
С клинингом мы «знакомы» всего 2 месяца и очень довольны. Десятилетний юбилей «Центра» совпал с окончанием строительства нового офиса. Переехали мы в новое помещение с особым настроением. Нам хотелось создать здесь уют. Поэтому к вопросам чистоты подошли, следуя нашему корпоративному лозунгу: «Профессионализм в деталях - совершенство в целом!». Чистота для нас - это не только внешний лоск, но и залог обеспечения ЗДОРОВЬЯ наших сотрудников и клиентов. В нашем случае клининговая компания все это смогла понять и реализовать на практике
|