О проекте Размещение рекламы Карта портала КорзинаКорзина Распечатать

Новый промышленный светильник


Новый промышленный светильник

Практика эксплуатации светодиодных осветительных устройств в жестких внеш­них условиях показывает, что дальнейшее повышение световой эффективности возможно не только за счет увеличения световой отдачи светодиодов, но и за счет конструктивных особенностей светильника, а также применяемых техноло­гических материалов. Многие производители стремятся уйти от использования защитного стекла и возложить его роль на вторичную оптику, которая герметизи­руется на плате. Примером может служить успешно реализованный эксперимент «Свет без преград», в ходе которого многими компаниями-участниками была испытана, проверена и доказана возможность эффективной герметизации вто­ричной оптики без дополнительного защитного стекла, а также подтверждена надежность такого решения.
 
  Подобный подход к повышению эффектив­ности своих изделий демонстрирует и ком­пания «Световые Технологии», крупнейший производитель и поставщик современных энергоэффективных светотехнических решений с 15-летним опытом работы в этой области. О новых разработках, внедрении передовых технологий и векторе дальнейшего развития с нами поделился руководитель отдела разра­ботки светодиодных светильников компании «Световые Технологии» Антон Владимирович Булдыгин.
 
— Антон Владимирович, сегодня сегмент светодиодного освещения переживает бурный рост. Расскажите, пожалуйста, какие шаги Ваша компания предпринимает для разви­тия и сохранения устойчивого положения на рынке?
 
—Откровенно говоря, я не думаю, что наша компания предпринимает что-то отличное от того, что делают все остальные игроки рынка. Мы также стремимся повышать свои инженерные и технологические компетен­ции, также стараемся вложить в наш продукт инновации, какие-либо ноу-хау, достигнуть лучших из возможных технических и экс­плуатационных характеристик и, тем самым, получить преимущество.
 
—Расскажите, пожалуйста, подробнее о новом промышленном светильнике, кото­рый был представлен на рынке в этом году. За счет чего удалось достичь такого высокого показателя защиты IP?
 
—Создание этого светильника стало третьим крупным светодиодным проектом компании в области промышленного освещения. Однако для нас он получился особенным — из-за целого ряда инноваций, которые мы вложили в него. Одной из таких инноваций стала технология герметизации светодиодного модуля силиконовым компаундом. Сама по себе идея не нова, однако ее реализация до недавнего времени была невоз­можна. С появлением же роботов, способных точно наносить клеевую маску на поверхность светодиодного модуля и точно дозировать компаунд, ситуация в корне изменилась. Сейчас мы счи­таем эту технологию наиболее перспективной в данной области. Почему? Во-первых, процесс роботизирован, а значит, технологичен и точен. Во-вторых, эта технология позволяет достаточно просто получить степень IP66 и выше (инженеры, которые столкнулись с сертификацией индекса Ingress Protection, например, по стандарту КЕМА, знают, насколько это непросто). Наш светиль­ник успешно прошел внутренние испытания на степень IP68, но заявляем мы только IP65, так как в светильнике присутствуют компоненты, производители которых заявляют именно этот уровень. В-третьих, можно быть полностью уверенным, что герметизация не на­рушится в процессе эксплуатации вследствие потери эластичности материала по профилю контакта с корпусом либо его неустойчивости к ультрафиолету или постоянным термоциклам. Да и экономика вопроса вполне сопоставима с использованием силиконового уплотнителя и кучи крепежных элементов. Купить светильник в Екатеринбурге пока невозможно.
 
—Каковы расчетные условия эксплуатации данного светильника?
 
Сразу оговорюсь, что наша компания никогда не заявляет характеристик, не подтвержденных реальными испытаниями, поэтому в ряде случаев мы выглядим менее убедительно, чем наши конкуренты. Но клиенты, работающие с нами на протяжении многих лет, знают, как мы дорожим честью мундира. Они доверяют нам, поскольку мы не рассказываем «сказок» про 100 ООО ч эксплуатации и проч.

Операционный диапазон температур этогосветильника-35.. .+50 °С при нормальных влажности и атмосферном давлении. Разумеется, он ограничен исключительно условиями работы источника питания, все остальные компоненты, включая клеи и компаунды, вполне в состоянии работать и в более широких пределах температур при абсолютной стойкости к влаге даже при дли­тельном погружении в воду. В светильнике нет какой-либо специальной защиты от химически агрессивной среды, однако, на наш взгляд, спе­циальное применение для этого продукта не так интересно. Зато полное отсутствие внутренних объемов у этого изделия позволяет говорить о взрывозащитных свойствах. Однако серти­фикат пока не получен. Купить светильник не получится.
 
—       А почему вы выбрали именно силико­новые материалы для данной задачи? Ведь на рынке доступны более дешевые эпоксиды или полиуретаны.
 
—По нашей оценке, никакой другой материал просто непригоден: полиуретаны и эпоксиды вступают в реакцию с компонентами люминофора или контактной группой, что приводит к экстре­мально быстрой деградации светодиода. Давайте не забывать, что любые силиконы, из которых делается первичная оптика или защитная пленка на светодиодах, абсолютно прозрачны для газов, а перечисленные Вами вещества активно выделяют побочные продукты (газы) и до, и после полимери­зации. Об этом все больше говорят производители светодиодов. Еще одна проблема — материалы упаковки. Год назад мы столкнулись с этим и даже заменили тип картона, в который упаковываются наши светодиодные светильники.
 
—Насколько я понял, основной упор, с точки зрения герметизации прибора, был сделан именно на применение передовых клеев-герметиков и компаундов от Dow Corning. Вы полностью ушли от использо­вания дополнительного защитного стекла в конструкции. Насколько данный подход оправдал себя во время испытаний?
 
—Подход оправдал себя полностью. Помимо эксплуатационных характеристик, нам нужно было обеспечить также и технические. Использование защитного стекла отбросило бы нас к реальной световой эффективности светильника в 80-85 лм/Вт.
 
А это значит, что конкурировать на рынке было бы намного сложнее. Сейчас номинальная, под­черкну, номинальная световая эффективность этого светильника составляет 98 лм/Вт при нормальных условиях эксплуатации, а к концу года мы планируем перейти барьер в 100 лм/Вт, что было бы совершенно невозможно при ис­пользовании какого-либо защитного стекла.
 
Говоря о материалах, в этом изделии вся химия от Dow Corning. Здесь не только клей и компаунд, но и теплопроводящая паста именно этой компании. Их материалы хо­рошо себя зарекомендовали с точки зрения технологичности и долговечности, прошли полную сертификацию по всему миру. Мы вы­бираем только лучшие компоненты для наших светильников, и никаких компромиссов здесь быть не может.
 
—Каждый разработчик обязан думать о технологичности проектируемого изделия. На первый взгляд операции нанесения клеев и компаундов кажутся довольно трудоем­кими. Как вы решили данный вопрос на про­изводстве?
 
Как я уже говорил, мы решили этот вопрос с помощью роботов, способных точно наносить необходимые материалы. Однако есть и своя «ложка дегтя» — время отверждения этого материала достаточно велико, что, безусловно, влияет на производительность.
Но это цена, которую приходится платить за все перечис­ленные преимущества технологии.
 
—Как проходил выбор решения для авто­матизации?
 
—Решение пришло не сразу. Сначала мы пытались использовать для этого процесса другую машину, но оказалось, что далеко не все роботы подходят для точных и тонких работ. Поэтому мы обратились в Группу компаний Остек. Мы рассуждали так: кто может лучше знать технологии нанесения материалов, чем сам поставщик? Обратились и не ошиблись. В кратчайшие сроки мы получили необходимое оборудование, и производственный процесс был полностью налажен.
 
—Удалось ли ГК Остек решить стоящую перед вами задачу и как Вы оцениваете по­ставленную технологию?
 
—Удалось полностью. Хочу отдельно по­благодарить специалистов компании, которые не только установили на нашем производстве это оборудование и провели тренинги, но и уча­ствовали в процессе написания программ для оборудования, а ранее дали ряд ценных советов, крайне полезных для разработки данного из­делия (рис. 9, 10).
 
Что до технологии, то, на мой взгляд, она наиболее прогрессивная для обеспечения вы­соких степеней IP при производстве различных приборов. Мы планируем применять ее также и в новых разработках.
 
—Антон Владимирович, какие цели вы ста­вите перед собой на ближайшее будущее?
 
—В первую очередь, это развитие внутри группы компаний технологических навыков, привнесение в новые разработки современных инженерных решений. Уже в этом году на пред­стоящей выставке «Интерлайт» мы покажем множество оригинальных продуктов, выпол­ненных с использованием новейших технологий. Но останавливаться на достигнутом нам нельзя. В будущем мы намерены большую часть своих разработок сделать максимально интересными не только для потребителей, но и для инженеров-профессионалов. На мой взгляд, это единственный путь идти в ногу со временем. А что из этого получится, поживем — увидим!
—Антон Владимирович, благодарим Вас за беседу. Желаем вам и компании «Световые Технологии» процветания, большого количества прорывных идей и новых ярких инновацион­ных продуктов.
 
Сегодня уже не остается никаких сомнений в повсеместном внедрении светодиодного освещения в ближайшем будущем. Многие производители светотехнической продукции делают ставку на применение передовых материалов для повышения потребительских свойств своей продукции при одновременном наращивании производства. В таких условиях автоматизация производства с внедрением передовых технологий — жизненно необходимый фундамент, который, с одной стороны, позволит обеспечить повторяемое высокое качество продукции, и, как следствие, с другой — завоевать достойное место на рынке светодиодного освещения.
 

Источник:  www.stroyip.ru

Размещение рекламы в каталоге

Перейти в раздел:
Электрооборудование. Проектирование




© 2005-2019 Интернет-каталог товаров и услуг StroyIP.ru

Екатеринбург
Первомайская, 104
Индекс: 620049

Ваши замечания и предложения направляйте на почту
stroyip@stroyip.ru
Телефон: +7 (343) 383-45-72
Факс: +7 (343) 383-45-72

Информация о проекте
Размещение рекламы