"Средние русские" – тема сегодня популярная. Что подразумевается под этим понятием, более-менее понятно, теперь изучаются их потребительские предпочтения. В том числе и при выборе лакокрасочных материалов (ЛКМ).
Так, в ходе прошлогодней осенней волны исследования "Стиль жизни среднего класса" журналом "Эксперт" было опрошено 3050 респондентов из 16 крупнейших городов страны на предмет их поведения на рынке ЛКМ. В выборку вошли лица только старше 18 лет, чей доход за последний месяц составил в Москве не менее 200 долларов на одного члена семьи, а в других городах – не менее 150 долларов.
Проведенное исследование не только позволило получить картину общероссийского рынка ЛКМ строительно-бытового назначения, но и выявить характерные особенности для некоторых регионов страны.
Самые покупаемые – шпатлевки
41% представителей среднего класса заявили о приобретении лакокрасочных материалов для строительно-отделочных работ за последние 12 месяцев. И еще треть планирует такое приобретение в течение ближайшего года.
При этом одним из самых покупаемых товаров были названы шпатлевки. Названия конкретных марок шпатлевок в рамках данного исследования не выяснялось. По данным специалистов холдинга "ТЕКС", по объемам производства готовых шпатлевок (20 тысяч тонн в 2002 году) "ТЕКС" занимает первое место в России. Летом 2002 года холдингом был открыт новый цех по производству готовых шпатлевок. Площадь цеха составляет 1000 кв.м, а уникальное оборудование, обеспечивающие полный технологический цикл, на данный момент не имеет аналогов в России.
Также "ТЕКС" производит высококачественные сухие смеси шпатлевки "Селенит" на цементной и полимерной основах, не уступающие по качеству ведущим западным маркам.
Что еще в "средней" корзине?
В среднем корзина "средних русских" состоит из 2-3 видов лакокрасочных материалов. Помимо шпатлевок, наиболее покупаемыми ЛКМ были названы эмали и масляные краски. Эти данные, как считают в компании "ТЕКС", отражают картину по России в целом – порядка 70-80% общероссийского рынка составляют органоразбавляемые продукты. (В отличие от западных стран, где преобладающую долю рынка занимают водоразбавляемые ЛКМ.)
Самыми популярными торговыми марками из приобретенной продукции были названы среди отечественных производителей – "Ярославские краски", "Ореол" и "ТЕКС", среди зарубежных – Tikkurila, Sadolin и Dufa.
Первая десятка наиболее приобретаемых марок состоит из 6 отечественных и 4 импортных брэндов, что свидетельствует о предпочтении отечественной продукции, может быть в силу ее более приемлемой цены. Более того, происходит ротация по всему рейтингу, где все отечественные марки поднялись выше импортных, по сравнению со знанием марок.
Особенности питерского рынка
Как отмечалось в исследовании, при рассмотрении региональной составляющей необходимо учитывать местоположение производителя ЛКМ, а также величину рекламного воздействия на жителей того или иного региона. Петербургский средний класс отличается от других, помимо прочего, и своими предпочтениям при выборе лакокрасочной продукции. Здесь лидером среди покупаемых марок ЛКМ является брэнд "ТЕКС", о существовании которого осведомлены две трети респондентов.
То же подтверждают и данные регулярных мониторингов "Комкон-СПб" – с января 2000 года первое место по использованию в Санкт-Петербурге стабильно удерживают краски "ТЕКС" (75,6% строительных организаций и 22,2% частных потребителей приобретают краски "ТЕКС", "Комкон-СПб", сентябрь-октябрь 2002 год).
В компании считают, что это надежная база для завоевания сильных позиций и на других региональных рынках. В настоящее время "ТЕКС" усиливает свои позиции в регионах за счет открытия складских площадок, работы собственных представителей в большинстве крупных городов России и путем усиления рекламной поддержки.
Качество выше цены
Для почти 80% респондентов приоритетным требованием, влияющим на приобретение лакокрасочных материалов, стало качество продукции. О важности уровня цены на продукцию сообщили около половины опрошенных. Разные производители решают проблему соотношения цены и качества по-своему. "ТЕКС" предлагает потребителям четыре класса ("Универсал", "Мастер", "Профи" и "Люкс") продукции, различающихся между собой потребительскими характеристиками и ценой. Это позволяет холдингу успешно работать с самыми разными группами клиентов.
Высокое качество лакокрасочных материалов "ТЕКС" в любой ценовой категории обеспечивается за счет использования высокотехнологичного оборудования, собственного производства сырьевых компонентов, контроля качества на всех этапах производства – от входного контроля сырья до упаковки готовой продукции. В настоящий момент компания ведет подготовку к сертификации системы качества производства по стандарту ISO 9000-2000.
Инновационные материалы
На основании данных маркетинговых исследований холдингом "ТЕКС" разработана новая продукция, превосходящая по потребительским и декоративным свойствам практически все российские аналоги, – лакокрасочные материалы класса "МАСТЕР". Первыми в производство были запущены эмали 12 цветов (не считая белого), запрашиваемые профессионалами чаще всего. При их создании научная лаборатория "ТЕКС" ориентировалась на импортную цветовую систему RAL, поскольку отечественные ГОСТы не дают возможности экспериментировать с цветом, его чистотой и насыщенностью. Все цвета выбраны представителями строительных организаций на специально организованных фокус-группах.
Благодаря уникальным пигментам и передовым технологиям – впервые для производства ЛКМ используются пигменты, применяемые в автомобильной промышленности, – лакокрасочная продукция класса "МАСТЕР" отличается высокой белизной (для белых эмалей), яркими и насыщенными цветами (для цветных эмалей), а также экономичностью. Точно такие же пигменты используются для окраски автомобилей Volkswagen, в переводе – "народных автомобилей".
Поскольку ЛКМ класса "МАСТЕР" имеют оптимальное соотношение "цена/качество" и рекомендованы для качественного ремонта в каждом здании, офисе, доме, даче, их с полным правом можно назвать "народными красками".
|