О проекте Размещение рекламы Карта портала КорзинаКорзина Распечатать

Владелица Красного коня. Дар Казимиры Басевич музеям России



В полностью преображенном прекрасном и красивом выставочном зале Екатеринбургского музея изобразительных искусств будет работать выставка «Владелица Красного коня. Дар Казимиры Басевич музеям России», открывающаяся при поддержке Альфа-Банка, многолетнего партнера музея. Вслед за общепризнанным шедевром К.С. Петрова-Водкина на открытие экспозиции прибудет и директор Третьяковской галереи — Зельфира Исмаиловна Трегулова.

 Проект уникален тем, что представляет собой реконструкцию собрания знаменитой ленинградской коллекции Казимиры Константиновны Басевич (1898–1973), включающую несколько десятков произведений живописи, графики, скульптуры, а также избранные экспонаты декоративно-прикладного искусства и мебели из трех музейных собраний: Государственной Третьяковской галереи, Екатеринбургского музея изобразительных искусств и Иркутского областного художественного музея им. В. П. Сукачёва. Именно этим музеям семья Басевич-Лотаревых на протяжении более чем полувека постепенно передала все свое собрание.

 «Купание красного коня», — шедевр Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина (1878–1939), главная гордость коллекции, — долгое время находился вне России и выпал из поля зрения искусствоведов. Картина была создана в 1912 году, а в 1914-м в числе других отправлена автором на «Балтийскую выставку» в город Мальмё (Швеция). Только в 1950 году, благодаря усилиям вдовы Петрова-Водкина, «Купание красного коня» удалось вернуть на родину. В 1953 году Мария Фёдоровна уступила картину в коллекцию К. К. Басевич, тогда же купившей «Портрет М. Ф. Петровой-Водкиной» (1913) и пейзаж «На Дону» (1912), которые также будут представлены на выставке в ЕМИИ. Надо сказать, что у Казимиры Константиновны было особое отношение к работам Петрова-Водкина, которые были для нее живыми и волнующими душу. Тем удивительнее для окружающих явилось ее решение в 1961 году передать десять картин (в том числе и «Купание красного коня») Государственной Третьяковской галерее. Этот бесценный дар был по достоинству оценен не только руководством и сотрудниками галереи, но и широкой общественностью.

 К. К. Басевич завещала Третьяковской галерее еще более двадцати работ, однако не хотела расставаться с ними при жизни. И, согласно ее воле, в 1973 году племянница и наследница собирательницы, жительница Свердловска Галина Иннокентьевна Лотарева передала Третьяковке семь из завещанных произведений, а последнюю часть дара — семнадцать работ — осуществила в 2017 году уже внучатая племянница К.К. Басевич Рэна Михайловна Лотарёва, профессор Уральской архитектурно-художественной академии (1932–2018). Екатеринбургскому музею изобразительных искусств Рэна Михайловна подарила все не упомянутые в завещании К. К. Басевич произведения, но, к величайшему сожалению, ушла из жизни, не дождавшись выставки, о которой мечтала и для создания которой так много сделала.
В полностью преображенном выставочном зале Екатеринбургского музея изобразительных искусств будет работать выставка «Владелица Красного коня. Дар Казимиры Басевич музеям России», открывающаяся при поддержке Альфа-Банка, многолетнего партнера музея. Вслед за общепризнанным шедевром К.С. Петрова-Водкина на открытие экспозиции прибудет и директор Третьяковской галереи — Зельфира Исмаиловна Трегулова.

 Проект уникален тем, что представляет собой реконструкцию собрания знаменитой ленинградской коллекции Казимиры Константиновны Басевич (1898–1973), включающую несколько десятков произведений живописи, графики, скульптуры, а также избранные экспонаты декоративно-прикладного искусства и мебели из трех музейных собраний: Государственной Третьяковской галереи, Екатеринбургского музея изобразительных искусств и Иркутского областного художественного музея им. В. П. Сукачёва. Именно этим музеям семья Басевич-Лотаревых на протяжении более чем полувека постепенно передала все свое собрание.

 «Купание красного коня», — шедевр Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина (1878–1939), главная гордость коллекции, — долгое время находился вне России и выпал из поля зрения искусствоведов. Картина была создана в 1912 году, а в 1914-м в числе других отправлена автором на «Балтийскую выставку» в город Мальмё (Швеция). Только в 1950 году, благодаря усилиям вдовы Петрова-Водкина, «Купание красного коня» удалось вернуть на родину. В 1953 году Мария Фёдоровна уступила картину в коллекцию К. К. Басевич, тогда же купившей «Портрет М. Ф. Петровой-Водкиной» (1913) и пейзаж «На Дону» (1912), которые также будут представлены на выставке в ЕМИИ. Надо сказать, что у Казимиры Константиновны было особое отношение к работам Петрова-Водкина, которые были для нее живыми и волнующими душу. Тем удивительнее для окружающих явилось ее решение в 1961 году передать десять картин (в том числе и «Купание красного коня») Государственной Третьяковской галерее. Этот бесценный дар был по достоинству оценен не только руководством и сотрудниками галереи, но и широкой общественностью.

 К. К. Басевич завещала Третьяковской галерее еще более двадцати работ, однако не хотела расставаться с ними при жизни. И, согласно ее воле, в 1973 году племянница и наследница собирательницы, жительница Свердловска Галина Иннокентьевна Лотарева передала Третьяковке семь из завещанных произведений, а последнюю часть дара — семнадцать работ — осуществила в 2017 году уже внучатая племянница К.К. Басевич Рэна Михайловна Лотарёва, профессор Уральской архитектурно-художественной академии (1932–2018). Екатеринбургскому музею изобразительных искусств Рэна Михайловна подарила все не упомянутые в завещании К. К. Басевич произведения, но, к величайшему сожалению, ушла из жизни, не дождавшись выставки, о которой мечтала и для создания которой так много сделала.




© 2005-2019 Интернет-каталог товаров и услуг StroyIP.ru

Екатеринбург
Первомайская, 104
Индекс: 620049

Ваши замечания и предложения направляйте на почту
stroyip@stroyip.ru
Телефон: +7 (343) 383-45-72
Факс: +7 (343) 383-45-72

Информация о проекте
Размещение рекламы