Безопасность аэропортов — важнейший фактор жизнедеятельности этих транспортных узлов. Требования год от года повышаются, создаются новые электронные средства слежения и реагирования, но заменить традиционное ограждение пока ничем не удалось. Безусловно, новые
отличаются от того, что использовалось раньше и внешне, и по техническим характеристикам.
Для максимальной защиты пассажиров одного ограждения аэропорта, конечно, недостаточно, здесь работает целый ряд факторов. Тем не менее, поскольку без него никак не обойтись, нужно знать требования к подобным конструкциям. Одно из основных - прочность одинаковая по всему периметру. Другое — надежная защита территории от проникновения не только людей, но и животных.
Ограждения для аэропортов должны иметь минимальное количество поворотов, их ворота всегда должны быть исправны. Вообще, правила безопасности требуют применения трех видов ограждений для аэропортов:
- • предупредительных,
• дополнительных,
• основных.
Основное ограждение встает на пути у посторонних лиц и животных, решивших проникнуть на территорию аэропорта. Его изготавливают из двух рядов решеток высотой 2 и 2,5 метра. Предупредительное и внутреннее ограждения имеют высоту в 2,5 и 1,5 метра. Для их возведения могут быть использованы некапитальные материалы.
Если охраняемый объект имеет особый статус, как это обычно бывает с международными аэропортами, то его ограждение будет выполнено с помощью установки капитального забора из самых прочных материалов вроде железобетона, металла или камня. Его высота должна достигать 2,5 метра и более. Более высокая степень защиты создается из сплошного железобетонного забора с дополнительным сетчатым или решетчатым ограждением.
Весь периметр ограждения для аэропорта должен нести на себе предупреждающие о возможной опасности знаки. Верхняя часть конструкции здесь наклонена вперед, по ее краю натянута колючая проволока. Проволоку натягивают не всегда, а только в случае необходимости. В настоящее время для ограждения аэропорта все чаще используют заборы из оцинкованного прутка, которые поставляются комплектом, готовым к монтажу.
Эти конструкции надежно защищены от неблагоприятных климатических и механических воздействий слоями цинка и порошковой краски. Это позволяет использовать их в лбом климате, включая морской. Такое покрытие не боится заметных перепадов температур и суровых морозов, длительное время сохраняя свой первоначальный вид. Производители таких заборов для аэропортов предусмотрели возможность использования антивандального крепежа и нескольких вариантов ворот и калиток.