Есть категория людей, которые в извечном споре на тему «что первично» однозначно занимают сторону материальных ценностей. Причем «материальных» в буквальном смысле, Это - специалисты, которые по роду своей деятельности связаны с текстильным декором, для которых текстиль в интерьере - «государство в государстве». О том, какое значение в декоре сегодня имеют эти «материальные» ценности, и говорили архитекторы и дизайнеры на круглом столе, который проходил в «Интерьер-Ателье Железновой Ольги».
Дизайнерская изобретательность и находчивость инженерного гения способны вызвать у людей не меньше удивления и восхищения, чем произведение искусства.
Итальянская компания Cezares (Цезарис) для своих постоянных и новых клиентов предложила новый каталог - это сантехника cezares, смесительное оборудование cezares, душевые заграждения cezares (душевые уголки cezares, душевые шторки cezares, душевые двери cezares) и многое другое.
Смесители Cezares считаются невероятно стильными штучками, а не просто как способ переключения и смешивания горячей и холодной воды в кухне или в сантехническом узле. все модели смесителей Cezares различаются конфигурацией и длиной излива.
Смесители Cezares - это оптимальное сочетание цены и качества. Все коллекции смесителей Цезарис проработаны до мелочей.
Переоценка
Интерьерная мода - дама не столь капризная, в отличие от fashion индустрии, заметные тенденции появляются в ней не ежесезонно. Далеко не случайно некоторые дизайнеры, а вслед за ними и заказчики четко определяют лишь два (и на поверку не совсем отвечающих профессиональной классификации) отличительных стиля: классика - все, что с кистями и ламбрекенами, и модерн - все, что не имеет вышеназванных элементов. Однако в последнее время в отношении к текстильному декору определенно происходит некая переоценка ценностей, по крайней мере, в этом уверены специалисты, которые уже не первый год занимаются дизайном интерьеров. Дизайн интерьера квартир - это необходимо делать всегда.
Первичен клиент
Что бы ни говорили дизайнеры о философской сущности профессии, и о ее (профессии) ценностях, когда «на горизонте» появляется конкретный заказчик с конкретными пожеланиями, спорить о вкусах становится очень сложно. Банальная истина: кто платит, тот и... диктует свои условия. Что делать: безоговорочно соглашаться, опасаясь, что тебя обвинят в расточительстве? Отступать, когда на последнем этапе клиент говорит: «Извини, деньги кончились, текстиль - это просто, я с ним легко разберусь самостоятельно»? Или все-таки переубеждать, настаивать на своем. Выбирая этот путь, дизайнер должен быть стопроцентно уверен в своей правоте, а, значит, суперпрофессионален.
О профессии
В свое время мы много писали о том, что в идеале над интерьером должны работать как минимум три специалиста: архитектор, организующий пространство; дизайнер, продумывающий предметную среду; и декоратор, в задачи которого входит «одушевление» интерьера. В реальности чаще всего до сих пор эти функции выполняет один человек (он же - проектировщик, он же - прораб, он же - снабженец). В лучшем случае на субподряд отдавалась «инженерка», потому что тепло-водо-электроснабжение - это априори забота «профи», а свет, текстиль, аксессуары - дело вкуса, а он, какой-никакой, есть у всех. Но ситуация постепенно меняется: и исполнители, и заказчики начинают понимать важность этих вещей. Иногда, к сожалению, понимание приходит лишь после того, как на реальном примере (возможно, что и на своем) они убеждаются, что в непрофессиональном исполнении текстиль может безнадежно испортить весь интерьер, на который уже потрачены немалые средства.
Что первично
Мария Наумова, дизайнер
Когда в этой среде работаешь много и долго, со временем пересматриваешь некоторые ценности. Все, наверное, проходили этап, когда особым шиком, чем-то оригинальным и изысканным (причем и для дизайнера, и для клиентов) считались «навороты» из гипсокартона на потолке, какие-то сложные детали, невообразимые элементы и материалы. Сейчас уже многие приходят к пониманию, что выразить эмоцию, создать настроение в интерьере можно с помощью более простых, но не менее эффектных приемов. Начинаешь искать ценности в других вещах, которые наполняют дом теплом и уютом. Наверное, поэтому, сегодня текстиль выходит на первый план. Ведь функция ткани огромна - кроме эстетики, которая «лежит на поверхности», здесь - и звукоизоляция, и разделение пространства и пластичная трансформация. Необходимо сделать
дизайн кухни.
Николай Берсенев, архитектор
Если вернуться к философской сущности вопроса «Что первично - дух или материя», то хотелось бы заметить, что в применении к текстилю трудно дать однозначный ответ. С чего все начинается - с проекта, в котором определенную роль играет текстильный декор, или с тканевой доминанты, которая определяет все решение интерьера? Как мне кажется, здесь важен синтез, гармоничное сочетание творчества проектировщика и дизайнеров, работающих с текстилем. В последнее время этот вопрос становится все более актуальным. Поэтому я предпочитаю и на этапе проектирования консультироваться со специалистами в этой области, и в процессе реализации очень тесно с ними сотрудничать. По собственному опыту, успешный результат в этом случае более прогнозируем.
О работе
Елена Ляпцева, архитектор
Поначалу я тоже старалась брать все на себя во всех процессах создания интерьера. Но потом поняла, что контроль - это одно, а участие все, же должно быть коллегиальным и, главное, профессиональным. Участие специалистов, профессионально разбирающихся в текстиле, делает работу более эффективной. Кроме того, что они знают все технические тонкости, они еще и отслеживают все актуальные тенденции в стиле, фактурах, расцветках. Вечно занятый, то есть востребованный архитектор или дизайнер физически не в состоянии адекватно оценивать такие вещи. Поэтому сейчас я предпочитаю текстильные решения «отдавать на откуп» профессионалам.
О клиенте
Елена Филимоненкова, архитектор
Я сталкивалась с такими ситуациями, когда помощь профессиональных дизайнеров в текстиле однозначно необходима. И поэтому хотелось бы, чтобы тот, кто специализируется на текстильном направлении, не только продавал ткани, а мог реально поддержать еще на стадии проектирования. Просто может случиться так, что клиента поставят перед фактом: решение, которое согласовал с вами дизайнер, будет стоить столько-то. И это будет неожиданным и для меня, как для дизайнера, и для заказчика. Не сложно предсказать, что в этом случае все будут недовольны результатом. А если еще в процессе планирования-проектирования иметь рекомендованное компетентными сотрудниками специализированных салонов представление о вариантах решений и их реальной стоимости, можно предусмотреть развитие ситуации - где-то сэкономить, где-то подобрать альтернативу.
Ольга Железнова, дизайнер
Главное правило для меня - это честность в отношениях с клиентом: будь то наш заказчик, которому мы делаем интерьер с текстильным декором, или дизайнер, который с нашей помощью реализует проект для своих заказчиков, мы всегда предлагаем несколько вариантов. Как минимум, в самом начале речь идет о двух: одно решение, как правило, более экономичное, другой - роскошное. Причем, что интересно, чаще всего заказчику нравится роскошный вариант, а денег к финалу (ведь текстиль - завершение интерьера, от которого, тем не менее, многое зависит) остается немного. И тогда мы находим «золотую середину», то есть, прорабатываем все возможные варианты до тех пор, пока все не останутся довольны. Иногда ситуация развивается таким образом, что речь идет об использовании, например, пятнадцати или пяти метров ткани. Конечно, для нас выгоднее продать 15 метров, но если я знаю, что существует альтернатива, я представлю все как есть, с профессиональным описанием всех преимуществ и недостатков того или иного варианта. Решение в любом случае остается за заказчиком. Заказывая
дизайн интерьера, всегда выбирайте профессионала.