Ни для кого не секрет, что начавшийся в 2008 году кризис заставил измениться рынок рекламы кардинально. И не только рынок рекламы. Вообще само сознание предпринимателей, их отношение к эффективности использования ресурсов всех видов: финансовых, людских, претерпело большие изменения. Многие стали более рачительно относиться к выбору рекламных носителей. И немаловажную роль в этом играло государственное влияние на сферу высоких технологий, на энергоэффективность, о чем почти на каждом выступлении говорит нам Президент России Дмитрий Медведев. Если остановиться более детально на сфере высоких технологий, то это конечно повсеместное проникновение Интернета в нашу жизнь. Несколько лет назад большинство из нас совсем не пользовалось мировой паутиной. Зато сегодня, приходя на работу в офис, или усаживаясь дома за компьютер, первым делом, что мы делаем - это читаем все новости, которые произошли в мире с помощью Интернета, проверяем свои почтовые ящики, сообщения в социальных сетях и «аське», либо в других подобных мессенджерах. Мы уже практически не представляем, как можно жить без Интернета. Про эти изменения 26 апреля докладывал Министр связи и массовых коммуникаций РФ Игорь Щёголев Президенту России. В его докладе приводились цифры о том, что даже в кризисном 2009 году многие Интернет компании показали хорошие показатели, в том числе и по капитализации. А медийный рынок, который в целом показал провал свыше 30%, в сегменте Интернет рекламы показал рост 18%, что в абсолютных значениях составляет свыше девятнадцати миллиардов рублей, а объем Интернет торговли составил свыше ста пятидесяти миллиардов рублей.
Также некоторые данные по росту числа Интернет аудитории приводит исследовательская компания TNS. В ее отчетах можно увидеть, что Интернет из наших столиц шагнул в регионы и соответственно доля московских и питерских пользователей в общей массе пользователей Интернета уменьшается. Также из отчетов мы можем увидеть, на сколько прибавили в популярности некоторые Интернет проекты. Радует, что среди общепринятых в использовании поисковиков и социальных сетей, число пользователей, которых должно расти с увеличением числа пользователей рунета, отличный прирост показал Интернет проект LiveInternet.Ru (+23%). И эти данные очень легко объяснимы. Ведь на сегодня LiveInternet это счетчик статистики, который позволяет получать данные о статистике посещаемости сайтов в режиме онлайн, в разрезе многих показателей, которые не используют другие подобные системы. Анализ возможно проводить, как по отдельному сайту, так и в сравнении с другими сайтами, т.к. счетчик LiveInternet установлен на большинстве сайтов отечественного Интернет пространства. Т.е. если отечественный бизнес хочет использовать все возможности рекламы нового поколения для развития, то необходимость в использовании таких инструментов для анализа, как LiveInternet тоже должна быть.
А необходимость и при том достаточно острая действительно есть, ведь для многих так называемых «SEO-Оптимизаторов» уже давно не секрет, как можно манипулировать цифрами, а следовательно сознанием людей, которые готовы платить большие деньги, за посетителей на сайте. А когда речь заходит о больших деньгах, то сразу в рядах добросовестных компаний, которые качественно оказывают свои услуги, начинают появляться и «псевдоспециалисты» или проще их назвать даже мошенниками или аферистами. Да, да вы не ослышались именно аферистами, которые под видом оказания услуг вытягивают немалые деньги за «воздух». При этом человек, который не хочет разбираться в тонкостях Интернет продвижения может легко попасться на такие уловки, как покупка нецелевого трафика. Если вы посмотрите на рисунок ниже, то увидите пример сайта, на котором за небольшие деньги можно прикупить посетителей себе на сайт.
Вот именно это и называется мошенничеством, когда вам показывают красивые цифры посетителей на сайте, а на самом деле оказывается, что это не ваши потенциальные клиенты, а купленный нецелевой трафик, который не приносит для бизнеса никакой прибыли. И с помощью таких нехитрых способов накрутки счетчиков можно обмануть не только рядового владельца сайта, который отдает свой сайт на продвижение мошенникам.
Точно также обманывают своих рекламодателей и «крупные» Интернет ресурсы, которые в поисках быстрой наживы используют большие цифры для привлечения внимания. Но если начать внимательно разбираться, то с помощью LiveInternetа можно легко выяснить, откуда берутся красивые цифры. Или в противном случае, рекламодатель столкнется с такой проблемой, как закрытость статистики. Статистика может быть закрыта паролем полностью, либо в основных элементах меню, либо элементы меню необходимые для анализа могут вовсе отсутствовать. Этим грешат немало ресурсов, но в этом случае встает вопрос, а зачем вкладывать деньги в те ресурсы, где невозможно отследить эффективность, а, следовательно, и вашу выгоду??? Также для манипуляции с цифрами в последнее время все чаше стали использоваться специальные программы для накрутки посетителей, но, как и в случае с покупкой нецелевого трафика, все махинации такого рода легко раскрываются, если вы умеете пользоваться счетчиком статистики LiveInternet. Т.е. что вам необходимо сделать, первое – это нажать на кнопку, которая должна быть установлена на сайте, и просмотреть все разделы меню (а их на сегодня 53). Все разделы меню должно быть активными ссылками. разделы объединены в небольшие группы, которые позволяют более легко ориентироваться. Для рекламодателей здесь можно выделить несколько самых важных элементов, такие, как «за день»- показывает, сколько человек посетило ваш сайт, сколько времени на нем находились и сколько при этом страниц просмотрели. «По поисковым фразам» показывает, какие поисковые запросы делали пользователи, с каких сайтов переходили. «Регионы России», показывает, откуда приходит ваш посетитель, его региональную принадлежность. «Позиции в Яндексе, в Google, в Ramblerе» показывает насколько высоко разные поисковые запросы находятся в этих поисковиках. И много других элементов меню, используя которые по прямому назначению, вы сможете сказать себе, что теперь в Интернете я пользуюсь только рекламой нового поколения.
|