Известные бренды и организации часто ищут локальных исполнителей на рынках, где они присутствуют. Это может стать весьма привлекательным для них с точки зрения финансов. Вы можете стать одним из таких исполнителей, для этого изучите этот небольшой путеводитель. Он поможет вам быстро найти зарубежных партнеров и начать продуктивное сотрудничество с ними.
Контакт
Первое, что нужно сделать при сотрудничестве с международными брендами - посмотреть в свой круг деловых партнеров и друзей. Возможно, вы когда-то работали в этих компаниях и ваши друзья могут порекомендовать вас своим знакомым. В конце концов, именно "горячие" контакты способны помочь найти нужные связи.
На отраслевых конференциях знакомьтесь с новыми лицами и предлагайте свои услуги. Некоторые крупные международные бренды проводят такие мероприятия, чтобы быть в курсе последних новостей в своей индустрии.
Если вы хотите расширить свой круг общения, вам нужно будет участвовать в различных мероприятиях или тематических онлайн сообществах (как онлайн, так и офлайн режиме). Однако не достаточно просто вступить в них, необходимо проявить активность, делиться своим опытом и знаниями в тех областях, в которых вы эксперт.
Телефонные звонки, сообщения и письма тоже эффективны. Но следует подготовить ваше предложение заранее, сделать его персональным и избегать массовой рассылки. Ваше послание должно быть лаконичным и акцентировать внимание на ваших удачных начинаниях. Задайте вопрос, потому что обычно на такие сообщения дают ответы.
И в третьих, если речь идет о больших сделках и делах по бизнесу вы можете участвовать в открытых тендерах. Для того чтобы быть уверенными в надежности партнеров из других стран, международные компании проводят тщательную проверку их потенциальных членов. Вот пару критериев, которые они оценивают в процессе тендера:
• Ваша фирма имеет стаж от 3 лет.
• Все бумаги и банковская история в порядке, и вы готовы быстро предоставить все
документы. Так как компании часто требуют большой пакет документов, стоит собрать их
за месяц до проведения тендера.
• Вы имеете четкое представление о том какие возможности и преимущества вы можете
предложить и чем отличаетесь от конкурентов. Во время тендеров часто побеждает тот,
кто предлагает самые выгодные цены. Именно поэтому важно с самого начала выстроить
коммуникацию так, чтобы подчеркнуть ваши сильные стороны и преимущества.
Понимание менталитета и развитие навыков
Всегда важно учитывать культурные особенности людей из государств, где вы работаете. В частности в США очень важным считается разговор на общие темы (small talk). Даже в деловой переписке следует начать с интереса к партнеру, узнать о его выходных и поделиться своими новостями. А уже потом переходить непосредственно к делу. В ином случае, вас могут принять за грубого и невежливого.
Американцы используют метод "гамбургера" когда хотят дать отрицательную обратную связь. Первое, они выражают признательность за успешное выполнение заданий и затем высказывают конкретные замечания. Затем снова говорят о положительных моментах.
Чтобы успешно вести работу с компаниями из других стран, членам команды нужно обладать следующими навыками:
• Гибкость мышления. Менеджеры проектов должны не только эффективно отстаивать
интересы компании, но и слушать своих клиентов. Они обязаны уметь адаптироваться
под нужды каждого клиента.
• Креативность. Когда приходиться работать с компаниями из разных стран, возникают
задачи требующие новые подходы. Умение делать качественные решения с нуля –
ценный навык.
• Устойчивость к стрессу. Работа с международными компаниями может быть вызовом.
Чтобы оставаться продуктивными, сотрудники должны не только хорошо выполнять свои
обязанности, но и уметь расслабиться.
• Четкая мотивация. Сотрудник, который ценит свою работу и понимает ценность своих
проектов будет более мотивированным к достижению высоких результатов.
• Создание доверительной атмосферы и поддержка в команде. Именно этого не хватает в
некоторых компаниях. Не забывайте о том, что отношения с коллегами и их комфорт
могут сделать вас привлекательнее в глазах клиентов.
Проверка иностранных компаний
• Анализ государственных реестров. В первую очередь нужно обратить внимание на
государственные налоговые и таможенные ресурсы иностранных компаний, такие как
реестры налогоплательщиков или же таможенные реестры. Все что вам нужно - это
достоверные данные о компаниях, их истории и финансовом положении.
• Существуют открытые базы данных в различных странах, предоставляющие
информацию о компаниях: реквизиты и длительность деятельности, руководителей
компании, юридический адрес.
• Обратиться к налоговым администрациям других стран можно для того, чтобы проверить
наличие задолженности перед бюджетом. Это даст возможность вам быть уверенными в
финансовом благополучии вашего потенциального партнера.
• В случае если компания имеет филиалы или представительства в стране, где она
аккредитована вы можете получить информацию о них из реестра. Также в него включены
реквизиты, адрес и данные о руководителе.
• Необходимо проверить уставные и иные официальные документы компании для
выявления противоречий или фиктивности. Одни компании могут предоставлять
искаженную информацию в разных документах.
• Использование соцсетей и СМИ для сбора информации. Просмотр личных страниц
компаний в соцсетях, анализ их упоминаний может дать информацию о деловой
репутации компании, ее опыте работы.
• С помощью онлайн-сервисов можно заказать выписки из государственных реестров.
Например, таким сервисом является https://www.egrul.ru/. Это очень удобный способ
получения информации о компании. Для этого необходимо зарегистрироваться на сайте,
выбрать интересующую страну и ввести запрос.
Источник: www.stroyip.ru