Казалось бы, зачем нужна такая классификация дизтоплива? Не лучше ли создать одно универсальное для автомобилей и прочих агрегатов, которые работают на солярке? Но не все так просто пока. В некоторых случаях требуется заправляться летним дизтопливом, а когда зимним или даже арктическим.
Когда среднесуточная температура показывает плюс, водители спецтехники с дизельным двигателем применяют летнюю солярку. Его получают из нефти методом перегонки нефти, при этом кипят углеводородные фракции.
Характеристики дизтоплива
Топливо разделяют на три основных вида:
• летнее, используемое в теплое время года когда на улице держится плюсовая температура;
• зимнее используют при температуре воздуха от нуля до -30градусов по Цельсию;
• арктическое применяют в работе двигателя при температуре до минус 50 градусов Цельсия.
У всех этих видов топлива есть основные характеристики:
• параметры важные при низких температурах;
• вязкость и плостность, учитываемые при получении смеси в двигателе внутреннего сгорания;
• цетановое число.
От показателя цетанового числа зависит детонационная стойкость мотора. Хорошие показатели цетанового числа – между 40 и 60;
• дополнительные показатели не сильно важны для потребителя, производитель же их наблюдает, чтоб соответствовала ГОСТу его продукция. Тут некоторый перечень: йодистое число, зольность, содержание воды и смол, кислотность, кинематическая вязкость, коксуемость.
Особенности топлива
В средних широтах используют летнюю солярку с апреля примерно до конца августа.
Главное, чтоб на улице не было ниже -5 градусов. Замершее топливо разрушает двигатель автомобиля и засоряет трубопроводы. Летний вид ДТ мутнеет, начиная с минус 6 градусов по Цельсию.
Маркировка летней солярки содержит букву «Л».
Ее используют при отоплении котельных, в работе электрических дизель-генераторов, легковых автомобилях, сельскохозяйственной и военной технике. Солярку получать несколько проще, чем бензин. Потому она и дешевле реализуется потребителю.
Плотность солярки
Это один из важнейших показателей, если владелец автомобиля заботится об исправности топливного оборудования и фильтров. Физическое понимание плотности исходит от массы материала (в данном случае топлива), занимающего один кубометр объема. При изменении окружающей температуры плотность меняется в ту или иную сторону.
Когда плотность дизтоплива имеет высокий показатель, это говорит о ее тяжелом фракционном составе. Благодаря этому, распыление и испарение солярки в работе двигателя становится хуже. В итоге, на деталях автомобиля образуется нагар и разнообразные отложения. Они затрудняют циркуляцию дизельного топлива за счет сужения каналов (подобно холестерину в сосудах человека). Образование нагара на клапанах препятствует их плотному закрытию.
У летней солярки показатели плотности находятся в районе 840-860 килограмм на 1 кубометр.
У зимнего ДТ – плотность значительно ниже, ее заказать можно. Измеряют её в дизтопливе довольно просто, если под рукой у специалиста есть ареометр.