Основной задачей для исправления такого состояния дорог должно стать строительство дорог в Челябинске и на Южном Урале, поскольку здесь сосредоточен экономический потенциал России.
Причиной плохих дорог был и есть не только климат, низкие температуры зимой и зной лето, но и устаревшие технологии строительства и плохое обслуживание покрытий трасс, как федеральных и региональных, так и местных. Еще одна причина – высокая стоимость работ.
Строительство и содержание автомобильных дорог: перспектива и новые технологии
Современное развитие страны требует пересмотра старых штампов отношения к дорогам, улучшения финансирования строительных проектов и проведения качественного ремонта, ведь от этого зависит не только безопасность движения по ним, но и экономическое развитие региона и страны в целом. На 2020 год уже запланирован объем финансирования - 863 млрд. рублей. Это показывает, что «лед тронулся»: строительство и содержание автомобильных дорог, наконец-то будет приоритетным направлением экономической стабилизации экономики.
Технологию строительства можно разделить на доступную, и новую. К доступной технологии относятся: покрытие асфальтом, асфальтобетоном и бетоном на цементном вяжущем.
При строительстве дорого применяется обязательная инженерная защита. Правильно рассчитанная и устроенная инженерная защита - это надежная безопасность от различных опасных геологических процессов, что является ключевым элементом безопасности жизни людей, зданий и сооружений, транспортной инфраструктуры, а также всех видов работ в строительстве и промышленности. Различной силы камнепады, сели, оползни, всегда блокируют инфраструктуру и приводят к ущербу, а в следствии к долгосрочным экономическим негативным последствиям.
В холмистой и горной местностях активное применение имеет крепление естественных и искусственных склонов нагельным способом.
Грунтовые нагели тут - это буроинъекционная свая с сердечником из трубчатой винтовой стальной штанги малого диаметра (наружный диаметр штанги не более 52 мм).
На практике широко применяется стабилизация склонов и откосов грунтовыми нагелями геотехнической системы GEOIZOL-MP.
Наиболее популярные области применения грунтовых нагелей геотехнической системы GEOIZOL-MP:
- Противооползневое крепление склонов;
- Крепление срезов горных массивов в транспортном строительстве;
- Усиление железодорожных насыпей;
- Инженерная защита от камнепадов и обвалов;
- Крепление котлованов в гражданском строительстве;
- Портальные сооружения в тоннельном строительстве;
Покрытие наносится только на предварительно подготовленное место:
- • Прокладывается углубление под магистраль, глубиной в 1 метр.
- • Засыпается слой песка.
- • Выкладывается слой щебня.
- • После уплотнения каждого из слоев, кладется покрытие.
Преимущества бетонного покрытия очевидны: прочность, повышение срока эксплуатации.
Хотя у такого покрытия есть свои недостатки: высокая стоимость, сложности технологического процесса, сложности ремонта покрытия.
На сегодняшний день укладкой и ремонтом дорог занимаются многие строительные компании
К новым относятся технологии, которые начали применять в зарубежных странах:
• «Резиновые дороги» - битумные покрытия с добавлением крошки резиновых шин,
полученной путем дробления. Преимущества: улучшение сцепления колес и дороги,
прочности, повышение срока эксплуатации (15% резины повышает время эксплуатации
на 20 лет).
• «Пластиковые дороги» с добавлением в покрытие отходов из пластика. Преимущества:
не зависят от вида почвы, большая выносливость.
Применение новых и существующих технологий может улучшить состояние дорог России.