О проекте Размещение рекламы Карта портала КорзинаКорзина Распечатать

 

Процессный подход в строительстве

Стремительно развивающийся строительный бизнес в России подталкивает компании на изменение методов управления и моделей взаимодействия между подразделениями и сотрудниками. Во главу угла ставится клиент. Удовлетворенность клиента становится показателем, по которому можно судить, насколько качественно работает компания. Помимо внешнего клиента в лице заказчика существуют и внутренние клиенты в лице подразделений/персонала/субподрядчиков, которые также заинтересованы в качестве передаваемого им этапа работ. Таким образом, понятие поставщик – заказчик выходит на первый план как при создании отношений с внешними клиентами, так и при взаимодействии внутри организации.

Система управления организацией, как строящийся дом, состоит из блоков, которые увязаны между собой различными способами. Применение процессного подхода в организации позволяет организовать эффективную взаимосвязь между блоками – элементами – так называемого «дома».

В зависимости от выбранного подхода под блоками рассматривают либо имеющиеся подразделения предприятия, либо виды деятельности организации. Этот выбор определяет структуру процессного подхода. В данной статье мы хотели бы осветить второй подход, а именно – применение процессного подхода с привязкой к деятельности организации.
 

Рассмотрим перевозку негабаритных грузов на стройплоащадку.
При производсте работ необходима пецтехника и другие негабаритные грузы. Их доставка на объект осуществляется низкорамным тралом. Низкорамные тралы — это специализированный транспорт, предназначенный для перевозки тяжеловесного и крупногабаритного груза, такого как строительная техника, оборудование и т.д. Они широко используются на стройках, в промышленности и сельском хозяйстве, позволяя оптимизировать логистику и ускорить процесс транспортировки грузов. Трал, предназначенный для перевозки негабаритных грузов, можно использовать для перемещения на большие расстояния строительных конструкций нестандартных размеров, трансформаторов, железобетонных изделий, буровых вышек.

Трал — это прицепная техника с несколькими осями, используемая в составе автопоезда вместе с тягачом. Тралы задействуют для транспортировки строительной, сельскохозяйственной техники, различных объектов с увеличенными габаритными размерами (строительных модулей, производственных агрегатов, энергетических установок и др.)

Каждый, кто когда-либо сталкивался с необходимостью перевозки негабарита, знает, что лучшим решением этой задачи является аренда низкорамного трала. Взять низкорамник в аренду необходимо вне зависимости от того, какой именно тип негабарита нужно перевезти. Длинномерные, высокие, тяжеловесные - любые негабаритные грузы транспортируются при помощи низкорамного трала.
Таку услугу, как аренда низкорамного трала в Москве, оказывает специализорованная организация. На сайте компании https://armada-corp.ru/arenda-nizkoramnogo-trala/ есть подробная информация о стоимости аренды трала.

Начнем с того, что определим разницу между процессом и деятельностью, а также дадим определение процессного подхода. Любой процесс – это деятельность, но не вся деятельность может быть процессом. Это связано с управлением деятельностью и соблюдением определенных правил. Наиболее точную и емкую формулировку процесса дает международный стандарт ISO 9000:2000 (п.3.4.1): процесс – это совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, которые преобразуют «входы» в «выходы».

Разобравшись, что же такое процесс, логично было бы определить, что же будет считаться процессным подходом. Если сказать, что процессный подход – это набор процессов, то мы упустим самое главное, а именно связи между блоками «дома» и способ связи (взаимодействие через эти связи). Поэтому под процессным подходом необходимо понимать не только управление отдельными процессами, а управление группой процессов, взаимодействующих между собой. Опять же точную и емкую формулировку процессного подхода дает международный стандарт ISO 9001:2000 (п.02): «Применение внутри организации системы процессов совместно с идентификацией и взаимодействием этих процессов, а также их менеджмент могут рассматриваться как процессный подход».

Какую деятельность представить в виде процессов? Любая организация, которая решает применять процессный подход, встает перед этим вопросом. Существует несколько принципов, по которым деятельность представляют в виде процессов.

Как правило, при помощи процессного подхода организации пытаются решить наиболее существенные проблемы, препятствующие функционированию и развитию бизнеса. Именно поэтому проблемные области деятельности рекомендуется представить в виде процессов и применять принципы процессного подхода.

Многие организации при выборе деятельности, которая должна быть представлена в виде процесса, выделяют деятельность, которая вносит наиболее существенный вклад в конечный результат (создает добавленную ценность продукции). Такой принцип применяется для придания деятельности стабильности, предсказуемости и постоянного выявления возможности ее улучшения.

Рассмотрим, какие же процессы выделяют в строительных организациях и как они взаимодействуют между собой. На основе этого можно судить как о ключевых видах деятельности, так и о проблемных точках организаций строительного бизнеса.

Ключевыми процессами, добавляющими ценность продукции, являются четыре последовательных процесса.

 Ключевые процессы

 преддоговорная работа и заключение договора;
 планирование производства;
 закупки/комплектация и доставка;
 выполнение работ (строительство и монтаж).

Стоит отметить, что представленная модель как две капли воды похожа на модель, определенную в международном стандарте ISO 9001:2000, в основе которого также лежат принципы процессного подхода.

Мы не зря упомянули о сходстве двух моделей. Это обосновано тем, что процессориентированные организации не только используют модель Системы менеджмента качества для постановки процессного управления в своей организации, но и внедряют Систему менеджмента качества, ориентируясь на требования международного стандарта ISO 9001:2000.
Таким образом, можно сделать вывод, что внедрение в организации Системы менеджмента качества на основе международного стандарта ISO 9001:2000 включает и применение процессного подхода, как основы для управления деятельностью и решения проблем, возникающих «на стыках» между подразделениями строительной организации.

Источник: www.stroyip.ru  

Перейти в  раздел: Строительство

 




© 2005-2019 Интернет-каталог товаров и услуг StroyIP.ru

Екатеринбург
Первомайская, 104
Индекс: 620049

Ваши замечания и предложения направляйте на почту
stroyip@stroyip.ru
Телефон: +7 (343) 383-45-72
Факс: +7 (343) 383-45-72

Информация о проекте
Размещение рекламы